Знаменитые мастера.. Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда Россия, еще полностью не освободившись от монголо - татарского ига, старалась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Жизнь и творчество Феофана Грека. Подготовила: Подготовила: ученица 7 «А» класса ученица 7 «А» класса Белякова Анна. Белякова Анна.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Существует версия, что родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
Андрей Рублёв Авторы: Мирзоян Александр Кушов Виктор.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Жизнь Андрея Рублева Работу выполнила Никитина Анна 10 кл. МОУ «Большебикшихская сош» Канашского района Чувашской республики. Руководитель Никитина Н.Н.,
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Живопись на Руси в веках Презентация Проскуриной Татьяны Ученицы 6б класса.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Выполнил: ученик 9 «а» класса Ревягин Константин Проверил: учитель истории Урезков Д.Г.
Андре Рублев - 17 октября 1428, Москва наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Андрей Рублёв. Биография Иконописец ХV века, ученик Феофана Грека, Симеона Черного и Даниила Черного, ум. в годах. Сначала он был послушником у.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Транксрипт:

Знаменитые мастера.

Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда Россия, еще полностью не освободившись от монголо - татарского ига, старалась преодолеть междоусобную войну, стремясь к объединению. Строились храмы в Москве, Новгороде, Пскове и других городах средневековой Руси. В это время образовались два культурных центра: Новгород и Москва. Они стали развивать самобытное искусство, отличающееся друг от друга, как сами города и их уклад жизни. Новгород – боярско-купеческий город, более демократичный, а значит, принимал всё новое, что появлялось в искусстве. Москва – княжеско-церковный, а значит, и искусство ей больше нравилось придворное и утончённое. Конечно, это разделение условное и оно не сразу обозначилось.

Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами по канонам, выработанным в Византии. Строительство храмов повлекло за собой необходимость украшать их. Стены и столпы покрывались фресками, в алтарные стены – иконами. Русские художники обретали свой собственный стиль, все более отходя от византийского наследия и опираясь на местные традиции, усилившиеся вместе с процессом феодального дробления. Так, новгородская школа с присущими ей чертами суровой выразительности, энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов сложилась уже в 12 – 13 веках, а расцвета достигла в конце 14 – 15 веках. Характерная черта новгородской иконописи заключается в сочетании христианских и фольклорных начал. Ярким событием в развитии художественной жизни Новгорода второй половины 15 века стало появление в этом городе византийского живописца Феофана Грека, оставившего свой неизгладимый след прежде всего в монументальной живописи Новгорода.

Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять и выразить в своем искусстве то важное, что отвечало духовным и художественным устремлениям русских людей той эпохи. Он настолько сжился с русским народом, настолько крепко вошёл в русское искусство, что его имя стало неотделимо от русской культуры. «Преславный мудрец, философ зело хитрый… среди иконописцев отменный живописец», - говорил о нем современник, русский церковный писатель Епифаний Премудрый. Манера письма Феофана Грека резка и лаконична. Темный фон, четкие белые блики, вытянутые, угловатые фигуры, жесткие складки одежд. Каждому образу свойственна мощная внутренняя энергия и – что совершенно не вписывалось в канон – индивидуальная характеристика, точная и неповторимая.

В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15 веке первенство переходит к иконе, которая сохраняет лучшие традиции росписи – выразительность и красоту живописного языка. В Москве Ф. Грек пишет иконы. Московские иконы писались в 1405 году, когда художник был уже далеко не молод; и по сравнению с новгородскими фресками они более спокойные, линии – мягче, и в настроении образа доминирует не эмоциональный накал, а глубокая сосредоточенность, какая охватывает человека, погруженного в молитву. Во многом благодаря творчеству Феофана, а также греческих и русских мастеров возглавляемой им московской мастерской иконописи возрастает и смысловая, и композиционная роль иконостаса в оформлении храмов.

Предполагают, что он родился около 1360 г. Однако первое известие о нём относится только к 1405 г. Летописная запись, рассказывающая об участии Андрея Рублёва в росписи Благовещенского собора. Рублёв стал иноком, а затем соборным старцем Спасо-Андроникова монастыря. В науке давно уже сложилось мнение о великом живописце как об искон­но московском художнике. Но если признать, что Рублёв принимал участие в создании Благовещенско­го иконостаса (а иконостас этот не московского происхождения), то данное убеждение будет поставлено под сомнение. Если же прибавить, что немногочисленные дошедшие до нас памятники до рублёвской московской живописи не обнаружи­вают родства с произведениями ху­дожника, то эти сомнения ещё более усилятся и в конце концов заставят предположить, что жизнь Рублёва складывалась как-то иначе. Уточнить место его рождения и на­чало творческой биографии пока не представляется возможным. В Москву Рублёв прибыл скорее всего уже зрелым и признанным мастером, искусство которого впитало в себя тради­ции разнообразных художествен­ных школ. В них Рублёв уже заявляет о себе как необычайно яркая и одарённая творческая личность. Эти иконы вы­деляются звучностью и чистотой колорита, который можно назвать поэтическим.

Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора во Владимире, причём Даниил назван первым, что может свидетельствовать о старшинстве и большей опытности Даниила. Иосиф Волоцкий называет Даниила учителем Рублёва. Погребён Даниил в Спасо-Андрониковом монастыре То что Даниил работал всегда в соавторстве с Андреем Рублевым, создает проблему разделения творчества двух художников. Выход исследователи ищут в попытках выделить особые стилистические приемы, характерные для каждого мастера. Скончался Даниил одновременно с Андреем Рублевым около 1430 г. от «морового поветрия» и погребен рядом с ним в Спасо- Андрониковом монастыре в Москве.. В 1992 г. при расчистке алтаря Спасского собора рядом с могилами игуменов и основателей монастыря было обнаружено погребение двух простых монахов.Возраст монахов был соответственно примерно 50 и 80 лет. По мнению антрополога Сергея Никитина это было вторичное захоронение (кости имели повреждения, оставленные предположительно поисковым щупом). На этом основании (вряд ли кого еще из простых монахов могли разыскивать для перезахоронения на столь почетном месте) погребения были идентифицированы как тела Андрея Рублева и Даниила Черного.