Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1
Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.
«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.
Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.
Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2
Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.
Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.
Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3
Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?
Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)
«Персей и голова Медузы горгоны»
Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»