Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ ПЕРСЕЙ Урок литературного чтения, 4 класс, УМК «Гармония» Автор: Сягайло Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 ст. Каневская.
Advertisements

Викторина на тему: «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей» Викторина на тему: «Мифы Древней Греции. Храбрый Персей» Работу выполнил: Тименцев Егор, учащийся.
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Тестовая работа к уроку литературного чтения в 3 классе Вастьянова Лариса Леонидовна - учитель начальных классов Муниципальное.
СКАЗКА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! А.С. Пушкин А.С. Пушкин.
1.Выбери загадки А.Что посеешь, то и пожнёшь. Б.Грамоты не знаю, а век пишу. В. Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок. Г. Без труда не вытащишь и рыбку.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Древнегреческие мифы. «Храбрый Персей» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное чтение, 3 класс.
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРЫ. Для справки…. Библейская легенда о строительстве Вавилонской башни рассказывает нам о «золотом веке» человечества, когда.
Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА.
Презентация по астрономии Выполнена учителем начальной школы Королёвой Т.В.
Признаки повестиПризнаки сказки 1. Большой объём 2. Деление на главы 3. Много персонажей 4. Много событий в жизни героя 5. Описание событий в течение.
Пеганова И. А. 4 класс. греч. Μέδουσα – «стражник, защитница, повелительница»
Никто из нас не свалился с Луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Подготовил : Озорнов Никита Род – славянский бог, создатель мира и отец первого поколения светлых богов ( боги - отцы ), Причина всех Причин, основатель.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка.
Мифы – древнейшие сказания о происхождении Вселенной и человека, тайнах рождения и смерти, чудесах мира, подвигах и переживаниях богов и героев.
Наука география. Мы должны узнать: Что означает термин «география» и кто его придумал; Что означает термин «география» и кто его придумал; Что изучает.
Транксрипт:

Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1

Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.

«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.

Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2

Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.

Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.

Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3

Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?

Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)

«Персей и голова Медузы горгоны»

Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»