Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
изучение теоретических основ формирования здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий обучения.
1. Раскрыть структуру и содержание феномена « здоровье », понятия « здоровьесбережение », уточнить понятие « эффективность обучения » с позиции здоровьесбережения. 2. Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы здоровьесберегающих технологий, используемых на уроках в школах VII и VIII вида. 3. Раскрыть и теоретически обосновать проблему рациональной организации урока в школах для повышения эффективности обучения.
Психическое Физическое Социальное Здоровье
ЗДОРОВЬЯ КОМПОНЕНТЫАСПЕКТЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
Хронометраж урока проводится по : - плотности урока (% времени, затраченного учащимися на учебную работу ); - количеству видов учебной деятельности ( письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров ); - длительности каждого вида учебной деятельности ( в минутах ); - частоте чередования видов учебной деятельности ( среднее время в минутах смены деятельности ); - количеству видов преподавания ( словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа ); - месту, длительности и условиям применения ТСО ; частоте чередования видов преподавания ; - наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.