Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
«здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья». «здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Проблемы в определении понятия «Здоровье» 1. Сужение понятия (преобладание физической составляющей) 2. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья 3. Идеализация медицинской помощи 4. «Забалтывание" проблемы здоровья
здоровьесберегающая образовательная технология Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; экологические, экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
медико-гигиенические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями Сан ПинНов; гигиенические условия в соответствии с регламентациями Сан ПинНов; функционирование в школах медицинских кабинетов; функционирование в школах медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физкультурой, проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ организация здоровьесберегающей среды в ОУ
физкультурно- оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, становление физической культуры школьников, урок физической культуры, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся
Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (педагогика успеха), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (педагогика успеха), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Практика применения на уроках и в спорте -урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека; -элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.