Презентация – Декор- человек, общество. ФГОС 5 класс под редакцией Неменского Б.М. (подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Леляевка» Марьина Л.В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок изобразительного искусства 5 класс. 3 четверть.
Advertisements

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10» 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10»
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщающий урок по разделу « Декор – человек, общество, время » 5 класс III четверть Подготовил.
Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»
Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме"Зачем людям украшения?"
Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
Каждый народ строит Даже в самые давние времена, когда человек только начинал обрабатывать камень и дерево, превращая их в орудие труда, и только начинал.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Народная одежда Презентация 5 класса по программе Неменского Б.М. подготовила подготовилаАфанасьева Юлия Валерьевна, учитель Изо, ГБОУ школа 509,г.Москва.
Моя Родина – Россия. Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ»
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
Подготовила ученица 11-А СЗШ 80 Герасименко Карина.
Составитель Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО, первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Учитель МОКУ Трифоновская ООШ Кудряшова И.Г.. Русский народный костюм не только яркий, самобытный элемент материальной культуры, но и синтез различных.
Скипетр Держава Шапка Мономаха. СКИПЕТР Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической (как правило, гербовой: геральдической лилией,
Зачем людям украшения? (ваши предположения). Искусство древности Археология- это наука о древних цивилизациях. Археологи, с помощью раскопок, находят.
Презентация по ИЗО для 5 класса Учитель Хачатрян Нарине Алексановна.
Транксрипт:

Презентация – Декор- человек, общество. ФГОС 5 класс под редакцией Неменского Б.М. (подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Леляевка» Марьина Л.В.)

С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже в древности украшение представлялось людям делом очень важным. Зачем, например, воины разрисовывали своё тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени? Конечно, не ради забавы. Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он мог выделить себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а символические одежды. Их костюм подчёркивал, что они – первые лица в государстве. Великий государь – самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Поверх надевался золотой крест. Не только тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

Облачение царя дополняли скипетр, держава,царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия.

Вот, к примеру царский трон. Сама его форма является украшением, он богато и изыскано отделан.Это его отличает от предметов повседневного быта- скамьи, кресла. Все они могут быть украшением по –своему, исходя от их цели и условий использования. Однако трон удостоен особого внимания. Он олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет.

Сегодня по одежде можно понять кто генерал, а кто солдат..

Кто священник, кто спортсмен..

Кто невеста, а кто её подруга..

Или, например, определить: это деловой кабинет, или детская комната..

Можем определить парадную зала от кухни..

И можем конечно отличить праздник от траура.

А если представить, что одежды и предметы не подчёркивают этого всего, то сможешь ли ты сам разобраться? Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить положение его хозяина в обществе, подчёркивая это всем образным строем вещи: ритмом рисунков, орнаментом, сочетанием цветов.