«Там чудеса, там леший бродит…» А.С. Пушкин В елес, или Волос считался звериным богом и принимал облик медведя. Он был покровителем охотничьей добычи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Персонажи славянской мифологии. Боян Благодаря «Слову о полку Игореве» Боян вошел в сознание людей Древней Руси как великий слагатель и исполнитель устных.
Advertisements

Русские легенды и предания Материал Материал для уроков литературы в 5 классе для уроков литературы в 5 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Славянские боги, герои, обычаи. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там.
1) Что означает поговорка «пир на весь мир»? 2) От чего зависело богатство обеденного стола? 3) Чем крестьяне питались зимой?
МКОУ «СОШ с.Бабстово» Ленинский район. Е.А.О.. Древляне Во что верили славяне? Мифы славянской мифологии Вопросы классу.
Мифология Славянские божества. Христианство существует на Руси уже более 1000 лет. Это религия единобожия, то есть люди поклоняются одному Богу. До него.
СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все.
Раскроем образ Бабы-Яги в славянской мифологии: лесная старуха, волшебница, ведьма. Рассмотрим образ Бабы-Яги в русских сказках.
Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Исследовательская работа « Народные традиции и охрана природы ». Экологическое направление.
Баба Яга – первоначально, положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев.
ДОРОГАМИ ФОЛЬКЛОРА Литературная эстафета. Разминка «Продолжи пословицу» Завистливое око … 1. как рот широко 2. как яма глубоко 3. видит далеко 4. с боку.
УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УЧИТЕЛЬ НАЧ.КЛАССОВ Водолага О.В.МБОУ «СОШ 11», город Нижневартовск.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА 5 класс Учитель Дорошенко Татьяна Леонидовна Специальная (коррекционная) школа-интернат II вида 48 г.Ростова-на-Дону.
Единых для всего славянского мира представлений о богах не существовало : поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства,
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Выполнила ученица МБОУ СОШ 8 5 « А » класса Виноградова Анна.
Презентация к уроку литературного чтения в 7 классе Антонова Е. А. МСКОУ « Специальная ( коррекционная ) школа - интернат VII-VIII вида » г. о. Электросталь.
«Веселый урожай» Интегрированный урок биологии и истории. Учитель:Бондарева С.А.,Селиверстова Н.Ю.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Транксрипт:

«Там чудеса, там леший бродит…» А.С. Пушкин

В лес, или Волос считался звериным богом и принимал облик медведя. Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь до сих пор рядятся в звериные маски и тулупы на святки и на масленицу. Имя Влеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Влесова гора, Волосова долина.

С вятобор – один из верховных лесных владык в славянской мифологии. Это бог лесов, покровитель охоты. Лешие – его слуги. Святобор – олицетворение вечно живой природы. Все свои владения он может обозреть и днём и ночью, поэтому и светляки мелькают в ночной тьме – то светят огненные очи Святобора. Жена Святобора – Зивана, славянская богиня охоты.

Убеждение, что природе нельзя наносить - по глупости или жадности – невосполнимый урон, возникло ещё в глубочайшей древности. В заповедных лесах, святых борах охота и вырубка деревьев запрещалась под страхом смерти. В древности были целые рощи и леса, которые посвящались Святобору. Там под страхом смертной казни запрещено было даже ветки с деревьев ломать.

З ивана – покровительница зверей и охоты. Она была весьма почитаема и славянами, и другими народами, промышлявшими звероловством: векши (беличьи шкурки) и куницы составляли в древности не только одежду, но и употреблялись вместо денег. Зивана юна и прекрасна; бесстрашно мчится она на своём борзом коне по лесам и гонит убегающего зверя.

О битает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Леший может стать пнём и кочкой, превратиться в зверя, птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он не только дух леса, но и его сущность: он мохом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом- травою.

Л есная старуха-волшебница, один из самых известных персонажей народного эпоса славян. Она старшая над ведьмами. В сказках Баба Яга часто выступает как недруг героев, которые борются с ней и силой или хитростью побеждают. Иногда Баба Яга бывает предрасположена к герою и хлебосольно его встречает, а потом задаёт задание или службу. В награду за выполненное задание Яга одаривает волшебными вещами.