Программа трёхъязычного обучения в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Advertisements

в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». КазНМУ Программа разработана.
Рудомётова Л.Т. Старший преподаватель кафедры иностранных языков СВГУ.
Директор ДУМР Абирова М.А. ҚазҰМУ оқу процесін бақылау және медициналық білім беру үлгісін жүзеге асыру мәселелері.
Руководитель ЦСТ и ПР ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России к.м.н. В.Н. Рассказова.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Направление «Психология» Ψ. Психология - самая перспективная специальность XXI века! Обучение по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» - это: Целостное психологическое.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ИвГМА.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Преподаватель кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии Мадалиева С.Х.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Транксрипт:

Программа трёхъязычного обучения в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова

1. Аканов Айкан Айканович – ректор КазНМУ 2. Есенжанова Гульшат Мусреповна – проректор по УМР 3. Абирова Мейрамкуль Айтбаевна – начальник ОПУПиП 4. Джумашева Рахима Тажибаевна – декан факультета Общей медицины 5. Биназаров Нурболат Дильдабаевич – заведующий кафедры «Введение в клинику» 6. Асимов Марат Абубакриевич - заведующий кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапий, общей и медицинской психологии 7. Алибаева Рауан Нургалиевна - старший преподаватель кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапий, общей и медицинской психологии 8. Сулейменова Оран Яхметовна - заведующий кафедры иностранных языков 9. Садыкова Айман Айдаровна – старший преподаватель кафедры иностранных языков 10. Балтабаева Эльмира Ондасыновна – и.о. заведующего кафедрой русского языка 11. Тунгышбаева Галия Жетписбайкызы – преподаватель кафедры казахского языка

Программа рассчитана на обучение языков на младших курсах и составлена с учетом специфики профессиональной подготовки обучающихся в вузах, а также возможностей, предоставляемых учебными программами и планами.

Владение языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Вузовский курс языка является одним из звеньев системы школа–вуз– послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование) и как таковой продолжает школьный курс. Вузовский курс языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Целостная система вузовской подготовки по языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе.

Для решения этих задач предлагается экспериментальное введение «Программы трёхъязычного обучения в КазНМУ». Данная программа предполагает поэтапное развитие трёхъязычного обучения в университете на факультете «Общая медицина» с первого курса.

Первый этап программы вводится для студентов 1-курса факультета «Общая медицина» и предусматривает интеграцию пяти дисциплин: - казахский язык; - русский язык; - иностранный язык; - коммуникативные навыки; - введение в клинику.

Дисциплины «Коммуникативные навыки» и «Введение в клинику» включены в интеграцию как основополагающие предметы, которые формируют коммуникативную компетенцию будущего врача. По данным дисциплинам выбраны следующие темы: по «Коммуникативным навыкам»: Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе. Значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Медицинское интервью. Опрос пациента. Общение с пациентами, имеющими психические нарушения. Личность врача. Психологические требования к личности врача. по «Введению в клинику»: Типы лечебно-профилактических учреждений и организация работы в них медицинского персонала. Виды уборок в лечебном учреждении. Обработка инвентаря. Уход за больными: смена белья, гигиена кожи, волос, глаз, ногтей. Уход за температурящими больными. Питание больных.

Второй и последующие этапы развития Программы предполагает включение в интеграцию и других дисциплин второго, третьего и старших курсов, перечень которых должны вносить ЦМК. По мнению авторов – разработчиков, такая система трёхъязычного обучения предполагает обеспечение мотивации к активному владению языков, как средство «формирования и формулирования мыслей» в социально-обусловленных и профессионально-ориентированных сферах общения и предоставление возможностей расширения их языковой, лингво-страноведческой и социокультурной компетенции будущего специалиста.