Условное наклонение 6 класс. Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «... Бы ». Один раз я сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если бы я был волшебником прекратил бы… прекратил бы… установил бы… установил бы… вылечил бы… вылечил бы… На какую форму глагола похожи эти глаголы? Почему?
Advertisements

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; формировать.
ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ «ВЕЖЛИВОСТИ». УЛИЦА «НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ» Жнецов – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными» ; Жнецов – «с двумя полями сжатыми, а.
МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем.
Михеева О.А. МОУ «НОШ 5». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,
Умеешь ли ты есть?. Загадки Наступает час обеда. Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный …
Транксрипт:

Условное наклонение 6 класс

Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «... Бы ». Один раз я сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал :

« Ты почему это завела моду без хлеба есть ? Вот еще новость ! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа ? Вылитый Кощей ! Ешь сейчас же, тебе говорят ! Жуй как следует ! И не раскачивайся на стуле !» И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал :

« Ага, явился ! Вечно тебя надо ждать ! Мой руки сейчас же ! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать ! Щеткой три и не жалей мыла. Ну - ка, покажи ногти ! Это ужас, а не ногти ! Это просто когти ! Где ножницы ? Не дергайся ! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай косом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу ».

Найдите слова, с которыми мальчик обращается к матери и к отцу. Затем такое предложение, в котором говорится, что на самом деле такие обращения невозможны, что это только воображение мальчика. С помощью какой частицы передается нереальность действий ? ( Докажите, опуская в предложениях эту частицу.)

Попробуйте передать те же мысли, которые есть в обращениях мальчика к матери или отцу, спокойным тоном, с соблюдением правил вежливости и уважения к собеседнику.

Выпишите из текста глаголы с частицей бы. Назовите наклонение, в котором они употреблены. Затем выпишите глаголы, которые содержат приказания мальчика, обращенные к матери и отцу. Назовите наклонение, в котором они употреблены.

Измените глаголы сидеть и мыть по трем наклонениям

Найдите знаки препинания, связанные с оформлением прямой речи. Объясните их.