Условное наклонение 6 класс
Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «... Бы ». Один раз я сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал :
« Ты почему это завела моду без хлеба есть ? Вот еще новость ! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа ? Вылитый Кощей ! Ешь сейчас же, тебе говорят ! Жуй как следует ! И не раскачивайся на стуле !» И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал :
« Ага, явился ! Вечно тебя надо ждать ! Мой руки сейчас же ! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать ! Щеткой три и не жалей мыла. Ну - ка, покажи ногти ! Это ужас, а не ногти ! Это просто когти ! Где ножницы ? Не дергайся ! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай косом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу ».
Найдите слова, с которыми мальчик обращается к матери и к отцу. Затем такое предложение, в котором говорится, что на самом деле такие обращения невозможны, что это только воображение мальчика. С помощью какой частицы передается нереальность действий ? ( Докажите, опуская в предложениях эту частицу.)
Попробуйте передать те же мысли, которые есть в обращениях мальчика к матери или отцу, спокойным тоном, с соблюдением правил вежливости и уважения к собеседнику.
Выпишите из текста глаголы с частицей бы. Назовите наклонение, в котором они употреблены. Затем выпишите глаголы, которые содержат приказания мальчика, обращенные к матери и отцу. Назовите наклонение, в котором они употреблены.
Измените глаголы сидеть и мыть по трем наклонениям
Найдите знаки препинания, связанные с оформлением прямой речи. Объясните их.