Основы Религиозных Культур и Светской Этики.(Модуль Светская Этика). Урок 7. Добродетель и порок. Выполнила учитель начальных классов(1 категории) МБОУ средней школы 127 г. Нижнего Новгорода Тисенкина Светлана Александровна – 2013 учебный год.
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо».
Обсуждение результатов домашнего задания. Что такое добро? Что такое зло? Почему знание о добре и зле важно для людей?
Новые понятия «добродетель», «порок». Родственные слова: добро, доброта, добрый, добродетель. Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от «добра»? Известно ли вам понятие «порок»?
Работа в группах.
Работа по учебнику с.16 – 17. Найти 2 определения «добродетели».
Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является образцом. Добродетель – это отдельное положительное качество человека. Добродетель – делать добро.
Что такое «порок»? Противоположность добродетели. Причинение зла. Предосудительный недостаток человека. Свойство характера, позорящее человека.
Игра: «Добродетели и пороки».
Трудолюбие Работоспособность Ответственность Дружелюбие Вежливость Сочувствие Доброта Любовь Жадность Лень Зазнайство Злость Хвастовство Ненависть Добродетель Порок
Работа с текстом с. 18 – 19. Что нужно делать, чтобы стать добродетельным? Первый шаг к добродетельному поведению – признание ценности других людей.
Труд облагораживает человека.
Кто может стать образцом для подражания?
Оцени поступки детей.
Заполни пропуски. Побеждай гнев – мягкостью. Зло - Жадность - Ложь -
Итоги урока. Нет никого без пороков. Тот из нас наилучший, Кто их имеет поменьше. Гораций.
Домашнее задание. Мини – сочинение «Как я помогаю людям». Интервью: «Задать вопросы членам семьи о добродетели и пороке».
Спасибо за урок!