Урок природоведения в 4 классе Урок 31 РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ
Настрой на урок Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!
Проверка Домашнего задания 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу. 2.Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. 3. Детеныш лягушки. 4.Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. 5.Грызун, хорошо плавает и ныряет. 6.Растение, часто называемое камышом, с мягкими коричневыми наконечниками на стебле.
Ответы 1. Кубышка 2. Бобр 3. Головастик 4. Стрелолист 5. Ондатра 6.Рогоз
1. Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоема? а)рогоз б)ряска в)кувшинка 2. У какого растения листья плавают на поверхности водоема? а)у стрелолиста б)у водорослей в)у кубышки
3. Укакого растения семена собраны в коричневый початок? а)у камыша б)у рогоза в)у тростника 4. Ягоды какого растения собирают на болотах? а)клюкву б)малину в)чернику
5. Какое растение является хищным? а)ряска б)рогоз в)росянка 6. Почему клопы-водомерки не тонут? а)они очень легкие б)они умеют плавать в)их ножки покрыты жиром
7. Чем питаются раки? а)остатками мертвых животных б)растениями в)личинками насекомых 8. Какой моллюск не является двустворчатым? а)катушка б)перловица в)беззубка
9. Кого ученые называют живыми «фильтрами»водоемов? а)раков б)лягушек в)моллюсков 10. Кого ученые называют санитаром водоема? а)прудовика б)рака в)цаплю
Проверь себя 1-б 6-в 2-в 7-а 3-б 8-а 4-а 9-в 5-в 10-б
Полеводство Овощеводство Цветоводство Плодоводство
РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ ЦЕЛИ УРОКА: Получить представление Получить представление о растениеводстве в нашем крае. о растениеводстве в нашем крае. Познакомиться с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.Познакомиться с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях. Развивать познавательный интерес к природе родного края.Развивать познавательный интерес к природе родного края.
- это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. С.И.Ожегов
1 ряд Полеводство (с.189 – 190) 1)Приведи примеры полевых культур, выращиваемых в нашем крае? 2 ряд Овощеводство (с ) 1)Приведи примеры овощных культур, выращиваем ых в нашем крае? 3 ряд Плодоводство (с.191) 1) Приведи примеры плодовых культур, выращиваемых в нашем крае?.
Это выращивание полевых культур. Главные полевые культуры- зерновые(пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха) Другие- картофель, подсолнечник, лен.
пшеница Хлеб пшеничный рожь Хлеб ржаной
овёс Овсяные хлопья ячмень Перловая крупа
подсолнечник подсолнечное масло гречиха гречневая крупа
отрасль растениеводства, одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощей Это выращивание овощных культур в открытом и защищенном грунте.
Овощеводство – это выращивание овощных культур Открытый грунт Защищённый грунт
ОВОЩЕВОДСТВО КАПУСТА ОГУРЦЫ ЛУК МОРКОВЬ СВЁКЛА КАБАЧКИ ЧЕСНОК
ОВОЩЕВОДСТВО СОБЕРИ КОРЗИНУ
. отрасль растениеводства, занимающаяся разведением плодовых культур на обособленных земельных массивах с целью получения плодов, ягод и орехов.
ПЛОДОВОДСТВО ЯБЛОНЯ ГРУША ВИШНЯ СМОРОДИНА МАЛИНА ЖИМОЛОСТЬ
ПОЛЕВОДСТВО ОПРЕДЕЛИ, ЧТО РАСТЁТ
ПЛОДОВОДСТВО НАЙДИ ЛИШНЕЕ РАСТЕНИЕ
с.192.
отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием цветочных культур в открытом, в теплицах, оранжереях, в комнатах.
ЦВЕТОВОДСТВО РОЗА МАК ЛИЛИЯ НАРЦИС ТЮЛЬПАН ГЕОРГИНА
ЦВЕТОВОДСТВО РАЗЛОЖИ ПО ВАЗАМ
УЗНАЙ РАСТЕНИЕ За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. ОВОЩЕВОДСТВО Удивительное солнце, В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотня маленьких галчат. ПОЛЕВОДСТВО На сучках висят шары, Посинели от жары. ПЛОДОВОДСТВО Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. ЦВЕТОВОДСТВО
Страничка для любознательных с Страничка для любознательных с
1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства? 2. Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве? 1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства? 2. Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?
Рефлексия На уроке я делал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным (не очень)
Домашнее задание. с , Т.с. 88