7 класс Урок 2 Чеснокова Т.В.
1. Какой период принято понимать под подростковым возрастом? А)9-13 лет Б)12-15 лет В)10-11 лет Г)10-16 лет 2. Как называется продолжительность периода от момента рождения до настоящего или другого определенного момента времени? А)возраст Б)срок В)промежуток Г)старость
3. Назови французского философа и писателя, автора понятия подросткового возраста у педагогов Просвещения. 4. Из какого языка пришло слово «тинейджер »и что оно означает? 5. Какие черты характерны для ребенка подросткового возраста? Выберите неправильный ответ. А)Непослушание Б)Покорность В)Своеволие Г)Самостоятельность Д) Независимость
1. Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом 2. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола 3. Принятие мужской или женской роли 4. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых 5. Подготовка к трудовой деятельности 6. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни 7. Появление желания нести ответственность за себя и общество 8. Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни американский психолог, Доктор философии Университета штата Огайо
1. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола А. Ребята занимаются в секции художественной гимнастики 2. Принятие мужской и женской роли Б. Молодой человек вечером проводил девушку домой 3. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых В. Девушка помогает маме ухаживать за маленькой сестренкой 4. Подготовка к трудовой деятельности Г. В походе мальчики поставили палатки, помогли девочкам принести воду для ужина 5. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни Д. Юноша подрабатывает на почте, чтобы купить мобильный телефон 6. Принятие собственной внешности и умение эффективно управлять телом Е. Сын пришел к отцу, чтобы разобраться в ссоре и помириться
Прочтите текст статьи на с в рубрике «Интересные факты» под названием «Личный опыт». Определите основную содержательную линию данной статьи.
1. Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом. В подростковом возрасте человеку свойственно чрезмерно беспокоиться по поводу своих физических данных: то рост слишком мал, то веснушек очень много. Подростку необходимо принять свой физический облик и изменения, происходящие в организме, а также научиться заботиться о своем теле и эффективно владеть им в таких видах деятельности, как физкультура и спорт, отдых и развлечения, учеба и повседневные дела.
2. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Детские интересы и дружба между сверстниками одного пола у подростков, юношей и девушек должны дополняться разнополой дружбой. Вы все еще толкаете девчонок, дергаете их за волосы, вместо того чтобы подать им пальто, угостить мороженым или пригласить в кино? Значит, вы еще не повзрослели. Чтобы стать взрослым, необходимо научиться искусству общения с представителями другого пола.
3. Принятие мужской или женской роли. Что означает быть мужчиной? Что означает быть женщиной? Как должен выглядеть мужчина, а как женщина? Как они должны себя вести? Кем должны стать в жизни? Недостаточно мальчикам играть в войну, а девочкам в куклы. Надо учиться более взрослым отношениям между мужчиной и женщиной. Подумать, например, о том, что такое роль мужчины как кормильца семьи и роль женщины в создании домашнего уюта и в воспитании детей. Посоветуйтесь с родителями. Они вам помогут разобраться, кто есть кто и что есть что в мире взрослых.
4. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подросток должен установить отношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении, но свободные от эмоциональной зависимости. Подростки, восстающие против родителей и других взрослых и вступающие с ними в конфликт, должны научиться понимать самих себя и старших, уметь разбираться в причинах конфликта.
5. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость. Одной из первейших задач юности считается выбор профессии, подготовка к профессиональной деятельности и достижение экономической независимости, когда юноша или девушка способны самостоятельно обеспечивать себя. Первая часть этой задачи заключается в том, чтобы выяснить, чего вы хотите от жизни. Вторая часть выбор профессии, обучение и начало профессиональной деятельности.
6. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Большинство юношей и девушек стремятся создать счастливую семью. Уже на школьной скамье должны постепенно вырабатываться навыки дружелюбного общения с представителями противоположного пола, умение не только ухаживать, но и строить долговременные и прочные межличностные от ношения. Девушкам рекомендуется присмотреться к жизненному опыту матерей, навыкам решения конфликтов в семье, уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, а юношам к жизненному и социальному опыту отцов, умению зарабатывать деньги, содержать семью, брать на себя всю ответственность за принимаемые решения, быть сострадательным и великодушным.
Агрессивное поведение Неуважение Лень Несобранность, неорганизованность, нестабильность настроения Заторможенность и нерешительность Робость и застенчивость
Решение задач требует преодоления немалых трудностей. Процесс преодоления трудностей «Первичная оценка» ситуации Оценка собственных возможностей, в т.ч. поддержки со стороны окружающих Учет неудач и информации, переход к оценке проблемы и постановке новой задачи
В переходный период подросток, не успев стать взрослым, теряет преимущества, которые имеют дети. Им просто воспринимается система правил и традиций общества и семьи. У подростка возникает потребность в независимости и необходимости самостоятельного принятия решений.
Утверждение Согласны или нет Почему? 1. Среди задач, стоящих перед подростком, нет более или менее важных, они все одинаково значимы, все требуют решения 2. Умение находить компромисс в отношениях с людьми формируется только у взрослых, подросткам из-за отсутствия жизненного опыта это умение недоступно 3. Обучение в школе является частью подготовки к будущей профессиональной деятельности 4. Без проблем и трудностей нельзя решить стоящие перед подростком задачи
Жить дурно, неразумно, невоздержанно – значит не плохо жить, а медленно умирать. Демокрит