Урок по теме «Углерод» Урок на тему «Углерод»
«Область соединений углерода так велика, что составляет особую отрасль химии, т.е. химии углеродистых или, лучше, углеводородистых соединений». Д.И.Менделеев
4 группа Главная подгруппа 2 период Состав атома: Неметалл Р - элемент
1 s 2 2 s22 s2 2p Электронное строение
а б в а - кристаллическая решетка графита; б - кристаллическая решетка алмаза; в – линейная структура карбина. а
А Л М А З
Звезда ордена Св. Андрея Первозванного Алмаз «Шах» Скипетр императорский
Большая императорская корона Малая императорская корона
Г Р А Ф И Т Применение графита: Электроды для электролиза Облицовка сопел ракетных двигателей Смазка для трущихся поверхностей, работающих при очень высоких и очень низких температурах Стержни для карандашей Замедлители нейтронов в ядерных реакторах
типографская краска, картриджи, резина, косметическая тушь восстановитель при выплавке чугуна из руд твердое топливо, адсорбент для очистки газов и жидкостей
Карбин обладает полупроводниковыми свойствами, причём под воздействием света его проводимость сильно увеличивается. На этом свойстве основано первое практическое применение в фотоэлементах. КАРБИН
Карбин широко использоваться в различных областях, включая микроэлектронику на моно углеродной основе, термоядерный синтез, технологии получения чистых алмазов без металлических примесей.
Карбин уже нашел применение в электронике, космонавтике, авиации и медицине. Перспективно его применение в оптике, микроволновой и электрической технологиях, в конструкциях источников тока и пр. Во всех этих областях ключевое значение имеет высокая стабильность материала.
1) Углерод – окислитель: а) С + Н 2 б) С + Al 2) Углерод – восстановитель: а) С + О 2 б) С + О 2 в) С + Н 2 О г) С + Fe 2 O 3 условия
сталь сельское хозяйство топливо медицина типография ювелирные изделия адсорбент резина крем обуви
Самостоятельная работа Составить схемы электронного баланса следующих реакций: 1. Ca + 2C = CaC 2 2.4A1 + 3C = A1 4 C 3 3. C + 2FeO = 2Fe + CO 2
Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке? Не очень важны Важные Очень важны
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? Не осознанные Осознанные Глубокие
С каким настроением ты изучал этот материал? Не интересно вообще Не очень интересно Было интересно
Как оцениваешь свою деятельность? Удовлетворительно Хорошо Отлично
Как оцениваешь деятельность партнёра? Удовлетворительно Хорошо Отлично
Домашнее задание § 29 упр 8 СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ПО СРАВНЕНИЮ СВОЙСТВ АЛМАЗА И ГРАФИТА.