МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как развивающееся явление. Цели урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной.
Advertisements

ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Урок литературы в 7 классе по программе Г.И.Беленького.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Гласные после шипящих Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна МОУ.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Автор презентации: Привезенцева Елена Николаевна,
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Транксрипт:

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна

Урок 1 Тема: Язык как развивающееся явление. Цель урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа; дать учащимся представление о русском языке как динамично развивающемся явлении.

Язык любого народа, в том числе и русского, не остается неизменным. Изменения происходят как в словарном составе, так и в звуковом и грамматическом строе языка.

Запишем высказывание В.Г.Белинского: Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живёт и движется, развиваясь и совершенствуясь... Язык идёт вместе с жизнию народа... - На примере известных вам архаизмов докажите справедливость мысли В. Г. Белинского. Какие новые слова появились в последние годы? Чем это было вызвано?

Как вы думаете, какие явления могут оказывать влияние на изменение лексического состава русского языка? кинофестиваль компьютер, экология спонсор эксклюзивный ретро муниципалитет

Совсем недавно к разряду новых слов в языке мы относили такие слова, как лунник, ракетодром, космодром, инопланетянин и пр.

Какое слово старше? Дайте этому объяснение: ботинки кроссовки, шуба куртка, спартакиада олимпиада.

Расширение лексического состава языка может происходить и за счет использования в речи переосмысленных слов и выражений: дворец, сбор, утренник, четверть и т. д. Дайте толкование этих слов в прежнем и современном значениях. Составьте с несколькими из них предложения и запишите. Например: Утренник весенний или осенний мороз по ночам, бывающий до восхода солнца. (В. Даль.) На утреннике многие ребята читали свои стихи.

Укажите, какие формы рода выделенных существительных являются устаревшими. 1) Он сидел у рояля и перелистывал ноты. (А. Чехов.) И на покорную рояль властительно ложились руки. (А. Блок.) 2) Ветка тополя уже выбросила бледно-желтые клейкие листочки. (Б. Полевой.) За тополью высокой я вижу там окно. (М. Лермонтов 3) Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. (М. Горький.) Лицо Анны было закрыто вуалем (Л. Толстой.)

Упр. 4, 5. (Письменно)

Домашнее задание 1.Выписать словарные слова. 2.Упр. 6 (письменно)

Спасибо за урок!