Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учитель математики Кировской МБОУ: Ткачук Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Урок математики. 9 класс. 12 марта 2009 г. Преподаватель ГОУ 671 Манасевич Н.А. Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений с параметром.
Advertisements

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение имеет действительные положительные корни, если.
Без имени-1
Тренировочные задания второй части. Задания с параметром.
Урок алгебры в 10 классе Тема: Теоремы о корнях квадратного уравнения Цель: Формирование умений формулировать и обосновывать теоремы о корнях квадратного.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Графический метод решения квадратных неравенств Алгебра 8 класс.
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Школьный курс «Задачи с параметром» Основные разделы Тематика занятий Задачи вступительных и выпускных экзаменов.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Связь квадратных уравнений с другими темами школьного курса алгебры Выполнили: Паршукова Л. Д., Синдеева С. В.
1. Назовите координаты точек пересечения графика функции у=(х-2)(х-3) с осями координат х у.
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Х х -3 1 х у 0 у=ах²+bх+с D0 D>0D>0 а>0 а>0 D=0D=0 а>0 а>0 D>0D>0 а.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Транксрипт:

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учитель математики Кировской МБОУ: Ткачук Н.П.

если старший коэффициент квадратного трёхчлена больше нуля, то ветви параболы направлены вверх, если старший коэффициент квадратного трёхчлена меньше нуля, то ветви параболы направлены вниз, если старший коэффициент квадратного трёхчлена равен нулю, то графиком функции является не парабола, а прямая; (и соответствующее уравнение надо решать не как квадратное, а как линейное), если дискриминант больше нуля, то парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, если дискриминант равен нулю, то парабола касается оси абсцисс, если дискриминант меньше нуля, то парабола не пересекает ось абсцисс, абсцисса вершины параболы равна.-в/2 а

. При каких значениях а парабола у = ах 2 – 2 х +25 касается оси Х? а) а=25 ; б) а=0 и а= 0,04 ; в) а=0,04. При каких значениях k уравнение (k - 2)x 2 = (4 – 2k)x+3 = 0 имеет единственное решение? а) k=-5, k= - 2 ; б) k=5 ; в) k=5, k= 2. При каких значениях k уравнение kx 2 – (k - 7)x + 9 =0 имеет два равных положительных корня? а) k=49, k= 1 ; б) k=1 ; в) k=49. При каких значениях а уравнение ax 2 - 6x+а = 0 имеет два различных корня? а) а ( - 3 ; 0)U(0; 3 ); б) при а ( - 3 ; 3) ; в) с ( - ; - 3)U ( 3 ; +)

Вывод: Оба корня квадратного уравнения А(а)х²+В(а)х+С(а) =0 больше заданного числа М тогда и только тогда, когда имеет место система Вывод: Оба корня квадратного уравнения А(а)х²+В(а)х+С(а) =0 меньше заданного числа М тогда и только тогда, когда имеет место система Вывод: Заданное число М лежит между корнями квадратного уравнения А(а)х²+В(а)х+С(а) = 0 тогда и только тогда, когда имеет место неравенство А f(M)> 0 D>0 -В/2А>М А f(M)> 0 D>0 -В/2А<М Af(M)<0

При каких значениях параметра а корни квадратного уравнения х 2 + (а + 1)х + 3 = 0 лежат по разные стороны от числа 2? Решение. Рассмотрим функцию f(x)= х 2 + (а + 1)х + 3. f(2)<0; f(2)=4+2a+2+3=2a+9<0 2a<-9 a<–4.5 Ответ. a (– ;–4.5)

А f(M)>0 D>0 -В/2А>M (2- а )(1/2- а /43 а /2+2 а )>0 9 а²-8 а(2-а)>0 3 а/(2-а)>1/2 (2-а)(2/4+а/4)>0 А²-16 а>0 3 а/(2-а)-1/2>0 (2- а )( а +2) >0 а(а-16) >0 (6 а-2+а)/(2-а) >0 ає(-2;2) ає(-;0) υ(16;+) (7 а-2)/(2-а) >0 ає(-2;2) ає(-;0) υ(16;+) ає(2/7;2) Ответ: решений нет

А f(M)>0 D>0 -В/2А>М 9-18 а+2-2 а+9 а²>0 36 а²-8-8 а-36 а²>0 6 а/2>3 9 а²-20 а+11>0 а+1>0 а>1 ає(-;1)υ(11/9;+) а>-1 а>1 Ответ: ає(11/9 ;+)

А f(M)>0 D>0 -В/2А<М 1-4 а+1-2 а+4 а²>0 16 а²-4+8 а-16 а²>0 -4 а/2<-1 2 а²-3 а+1>0 2 а>1 ає(-;1/2)υ(1;+) а>1/2 Ответ: ає(1 ;+)

Данное условие выполняется, если а-3>0 D>0 а>3 16-4(а-3) >0 а>3 а<7 ає(3;7) Ответ: а=4+5+6=15