«Новгородская республика» Автор Савченко Наталия Ивановна учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Географическое положение и экономика 2. Управление Домашнее задание: §15, таблица Ковалькова Н.Н ©
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
Русские земли и княжества в начале удельного периода.
Новгородское Суздальское Черниговское Киевское Галицкое Волынское.
Хронология периода Начало раздробленности – 30-е годы XII века (1132 г.) Окончание – XIV век.
Мини-тест: «Финикийские мореплаватели» Савченко Наталия Ивановна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Преподаватель ГОУ «Омский государственный педагогический университет. Университетский колледж» Бровко Зоя Ивановна.
Господин Великий Новгород. Презентация к уроку «Русские земли и княжества в 12 веке» Работа выполнили: Солодченко Д., Дмитриева А. 10а класс Учитель Сидорова.
Господин Великий НовгородГосподин Великий Новгород (карта) Новгородская земля Господин Великий Новгород (торг) Господин Великий НовгородХрам Св. Софии.
Цель урока: Изучение особенностей развития основных удельных княжеств Учебно-воспитательные задачи Развитие умений и навыков по составлению связанного.
Главные политические центры Руси 6 класс. Правление Юрия Долгорукого: Был основателем княжеской династии; Жил в Ростово - Суздальской земле; Прозвище.
Политическая раздробленность на Руси (XII – начало XIIIвв.) Слайд 1.
Владимиро- Суздальская Русь и Новгородская земля.
Новгородская земля Л.А. Кацва, План Древнего Новгорода Новгородские концы – бывшие племенные поселки. Кремль – место пребывания объединенной администрации.
ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
Формирование Древнерусского государства. Учитель истории и обществознания МКОУ Новосельская СОШ Покотыло Надежда Сергеевна.
Феодальная раздробленность Руси Цель урока п овторение и обобщение изученного материала План работы: 1.Главные политические центры Руси 2.«Воспоминания.
Главные политические центры Руси Антонина Сергеевна Матвиенко.
Тема: «Российская империя в царствование Александра III» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос.
Тема урока: « Главные политические центры Руси» Материал подготовлен учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Транксрипт:

«Новгородская республика» Автор Савченко Наталия Ивановна учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос. Приреченский муниципального образования город Горячий Ключ

. А1. Высшим должностным лицом в Новгороде был: 1) князь; 2) владыка; 3) наместник; 4) посадник. А2. Верховная власть в Новгороде принадлежала: 1) князю; 2) военному совету; 3) тысяцкому; 4) вече. А3. Почему героями новгородских былин были корабельщики - мореплаватели : 1) одним из главных занятий новгородцев была торговля; 2) новгородцы строили и продавали корабли; 3) территория Новгородской земли была значительно отдалена от моря; 4) правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей. А4. В Новгородской земле, в отличии от Владимиро – Суздальской: 1) всегда существовала угроза вторжения половцев; 2) большинство населения было неграмотными; 3) природные условия благоприятствовали земледелию; 4) большую роль в политической жизни играло боярство.

А5. О чем свидетельствовала простота архитектурных форм новгородских храмов? 1) храмы строили на деньги князей; 2) в Новгороде отсутствовал строительный камень; 3) заказчиками строительства были богатые горожане; 4) новгородцы не освоили каменное строительство. А6. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде? 1) о развитии ремесла; 2) об отсутствии на Руси книг; 3) об образованности населения; 4) об обилии леса в Новгородской земле. В1. Форма правления, при которой государством управляют выбранные народом люди, называется ______________________ В2. Объединение лиц некоторых профессий для совместной работы называлось _____________________________________

Ключи: Информационные источники : 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века. М., «Просвещение», 2009 г А1А2А3А4А5А6В1В артельреспублика