Техника Кейса или Кейс - метод Подготовила: Смольякова С В. педагог-психолог педагог-психолог МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж 2014 г. МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж 2014 г.
Техника Кейса или Кейс - метод Техника Кейса или Кейс - метод Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей навыки групповой работы. слушание и понимание других людей навыки групповой работы.
Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Метод case-study инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод case-study инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.
Метод кейсов Метод кейсов Материал из Википедии свободной энциклопедии Метод кейсов (англ. Case method, кейс- метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. англ.case-studyангл.case-study
История метода кейсов Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Harvard Business School Гарвардской бизнес-школы менеджерыHarvard Business School Гарвардской бизнес-школы менеджеры
Также кейс – метод используется как педагогическая технология Также кейс – метод используется как педагогическая технология Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему. Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни. Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни.
При использовании кейс- метода в обучении формируются: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём. Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.
Пример использования кейс – метода в работе с трудными детьми. Таня Н. пришла к педагогу-психологу по рекомендации социального педагога. Запрос был не обоснован ею. Состояние эмоциональное было низким. Жалобы на одиночество, отсутствие друзей. Возраст четырнадцать лет. В ходе беседы было выявлено что она живет в религиозной семье (православной), непонимание со стороны родителей. Таня Н. пришла к педагогу-психологу по рекомендации социального педагога. Запрос был не обоснован ею. Состояние эмоциональное было низким. Жалобы на одиночество, отсутствие друзей. Возраст четырнадцать лет. В ходе беседы было выявлено что она живет в религиозной семье (православной), непонимание со стороны родителей.
Кейс Тани. Что произошло? Что произошло? Конфликт (внутри личностный конфликт). Как долго длился конфликт Тани? Как долго длился конфликт Тани? Конфликт длился 7 лет. Кто вовлечен в конфликт? Кто вовлечен в конфликт? Родители Тани, сверстники Тани, учителя, и сама Таня.
Потребности Тани Возможности Риски Отреагирование в освобождении, идентификация «Кто Я». Книги,Ролевики,Психолог,Порезы, Орден как возможность идентификации, Я – писатель, что я еще могу Суицид + патопсихология
Потребности Тани Возможности Риски Работа: - с идентификацией «Кто Я» Психологом индивидуальные занятия на развитие Я- концепции Анализ книг. Я – писатель. Нож это перо и я режу бумагу карябая, плача в бумагу. Орден – реконструкция событий, членство в ордене. Через духовного отца матери. Рекрутирование в секту и зависимость от нее, манипуляция (она будет манипулировать), обострение суицидального риска
Потребности Тани Возможности Риски Целеполагание (проектирование) Писать в молодежных журналах и т. д., или в области журналистики – социальная значимость, достойное место – это цель (как она его себе представляет) мы его определяем и работаем в этом направлении. Семейный конфликт по поводу целей, внутренний конфликт по поводу неоправданных ожиданий.