КГУ « СОШ 32» учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений Решение у равнений Урок математики в 6 классе.
Advertisements

27 сентября 2012 года Уравнения с одной переменной (§3). Тема: Уравнения и его корни (п6). Цель урока: Ввести определение уравнения и его корней.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.
Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ 40 Чистякова Людмила Константиновна.
7 класс Учитель МБОУ СОШ 3 Кобзева Галина Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
« Решение линейных уравнений » Смотр знаний по математике в 6 «В» классе г.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Тема: Уравнение 6 класс СК- самоконтроль ВК- взаимоконтроль.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Начинать пора урок, прозвенел уже звонок, пришло время вычислять, на вопросы отвечать.
Решение уравнений.. Цифровой диктант. 1 – да 0 - нет 1.Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2.Чтобы найти неизвестное.
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
Решение уравнений с одной переменной.. 1. Уравнением с одной переменной (или уравнением с одним неизвестным) называется равенство, содержащее одну переменную.
Вычислите устно, записывая только ответ на листок 93 49? ? ?8 54?6 81?9.
Транксрипт:

КГУ « СОШ 32» учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики.

Девиз нашего урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ответьте на вопросы 1. Какое уравнение называется линейным? 2. Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни ? ( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной) (равносильными ) 3. Что значит решить уравнение? найти его корень или доказать, что корня нет)

4. Какое число называют корнем уравнения? (значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство) 5. Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него (корешок) Значение буквы проверить несложно Поставь в его осторожно (уравнение) Коль верное выйдет у вас То значенье зовите тот час (равенство) (корнем)

Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был верным результат 1) -2-10= 2) -8·(-10)= 3) –15: (-13)= 4) 5,3· (-0,4)= 5) 0-3,2= 6) –4+32= 7) 25+(-30)= 8) -2,8:0,4=

Алгоритм решения линейного уравнения: Раскрыть скобки. С буквами влево, без букв – вправо. Приводим подобные слагаемые. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Решение уравнений у доски 1. 3 (х +2)=2(х+2) 2. 4(х-3) – 16= 5(х-5) |х| =12-|х|

Решение уравнений по вариантам Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ? I- вариант II-вариант

Правильное решение:

Историческая справка Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал, и ливни. Поистине, его познанья дивны. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

Жаутиков Орынбек Ахметбекович ( ) Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор физико- математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

Решение задачи В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне? Решение: х л – во 2 бидоне 3 х л – в 1 бидоне (3 х-20) л – стало в 1 бидоне (х + 20) л – стало во 2 бидоне 3x - 20 = x x - x = х = 40 х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне 20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ: 60 литров и 20 литров

Физкультминутка

Ответь: да, нет. 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) ( ) 2. Корни уравнения не изменяются, если какое- нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак ( ) 3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых ( ) 5. На ноль делить можно ( )

Решите уравнение: 840(3) 841(6)

Правильное решение:

Дом. задание: § 25 правила повторить. Решить 840(2;4) 841(2;4)

Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Я почувствовал… -Я увидел… -Я сначала испугался, а потом… -Я заметил, что … -Я сейчас слушаю и думаю… -Мне интересно следить за…