Подготовили : социальный педагог и педагог - психолог МБОУ «СОШ 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия МОУ «СОШ 56 г.Орска» с родителями и представителями общественности.
Advertisements

Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Районный практический семинар «Духовно-нравственное развитие школьников как условие эффективной реализации ФГОС НОО»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района в условиях нового образовательного стандарта»
Система работы классного руководителя с родителями.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Белоненко С. А. учитель начальных классов МБОУ «Кисловская СОШ» 2010 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному.
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В МОУ «СОШ 26» 2011 год. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

Подготовили : социальный педагог и педагог - психолог МБОУ «СОШ 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна

Основная цель, поставленная перед российским образованием – достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Социализация - это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным ( или отвергаются ею ).

С другой, общество формирует нормы морали и поведения, педагогически целесообразные формы общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.

Семья - важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения.

С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.

К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся : - общие и классные родительские собрания ; - родительский лекторий, который способствует психологической и социально - педагогической компетентности родителей ; - привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок творческих работ учащихся, проектов ; - привлечение родителей к руководству школьными кружками ; - участие родителей в подготовке и проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися ( экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми и т. д.); - участие родителей совместно с детьми в спортивных соревнованиях, походах, мероприятиях.

Из индивидуальных форм взаимодействия школы с родителями используются : - индивидуальные консультации родителей и детей ; - посещение семьи для знакомства с условиями проживания ребенка ; - диагностика внутрисемейных отношений. Данные формы взаимодействия школы и семьи наиболее эффективны для осуществления процесса социализации.

Методы социально - педагогического подхода : метод посредничества метод партнерства метод консультирования метод доверительного взаимодействия метод совета метод рекомендации метод толерантности метод коррекции метод социальной поддержки метод взаимного информирования

Литература : Бочарова В. Г. Социальный педагог : должность, профессия, призвание. - М., « Об образовании » - Закон Российской Федерации от г 273- ФЗ ( ред. от ). – М., Кондаков А. М. Новые стандарты общего образования. / Психолого - педагогическое обеспечение образовательной инициативы « Наша новая школа ». Материалы научной сессии ПИ РАО от г. - М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.// Вестник образования с Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. А - О, П - Я. - М., Мудрик А. В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990 г.