Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Advertisements

Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ от Богоматери Владимирской до парсуны.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Русская икона. Древнерусская живопись. "Икона явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию." (Князь Евгений Трубецкой, 1917г.)
Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором художественные произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Феофан – иконописец из Византии, прозванный новгородцами Греком. Расписал в разных странах Более 40 церквей.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Феофан Грек Приготовила: Ученица 10 класса Каленюк Оксана Преподаватель: Магомедова Т.В год.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Русская икона. Древнерусская живопись Автор: Шупляк С.Ф., учитель МОУ СОШ 9 ст.Батуринской Краснодарского края.
Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Это мозаики и фрески. Кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла), из которой выполнены.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
Транксрипт:

Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия

«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе...» Марселен Бертло

Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской живописи. Задачи: 1) рассмотреть состав красок, применявшихся в иконописи 2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы 3) изучить состав смальты для мозаики 4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства

Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой

Охра – «красное золото» Австралии

Лазурит Na 6 Ca 2 (AlSiO 4 ) 6 (SO 4,S,Cl) 2

Ультрамарин – превосходная синяя краска

Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах.

Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени»

«Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля

Волконскоит

Икона «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора XI века. Икона имеет плохую сохранность и от изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты. Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное.

Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы

Ф.Грек Пророк Илия, Столпник Даниил, фрески 1378 г.

Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых

Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)

Реставрация икон

Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий. В состав красок входили такие неорганические пигменты и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит. Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея. Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней. Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.

Спасибо за внимание!