Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Работа с детьми с ОВЗ с обучением на дому МДОУ 10 города Апатиты.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов.
Воспитатель :Макарова.О.Г. Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться!» Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Транксрипт:

Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы

Тревожность Невнимательность Неусидчивость Негативизм Импульсивность Неконтактность Агрессивность Истощаемость Гиперактивность

Забота о благополучии каждого ребёнка Адаптация ребёнка в детском саду Формирование у детей собственного «Я» (принятие себя ) Развитие коммуникативных навыков (взаимодействия с другими) Развитие умения соблюдать правила в разных ситуациях

Комплексный подход (создание команды) : - Отношение в семье, принятие проблемы ребёнка родителями - Понимание и принятие ребёнка воспитателями - Медикаментозное лечение - Конструктивное взаимодействие педагогов с родителями и коллегами (команда) - Коррекционная помощь специалистов : психолога, дефектолога, логопеда - Использование на индивидуальных и групповых занятиях педагогами :применение сенсомоторных упражнений, игр по правилам, рефлексии

Воспитатель Психолог Дефектолог Логопед Музыкальный руководитель Медработник Родитель Цель :Владение и использование участниками команды общих подходов и методов для развития и коррекции всех сфер личности ребёнка.

Создание доверительных отношений взрослого и ребёнка Использование игр и упражнений сенсомоторного блока (на основе нейропсихологического подхода) Активное использование игр по правилам, навыков партнёрского общения Эмоциональное насыщение(заражение ребёнка эмоцией взрослым ) Релаксация,рефлексия

Создание психологического,эмоционального настроя у детей. «Лицом к лицу» Использование: - Ритулов - Мимики, жестов, слов, движений - сказочных персонажей(игрушек )

Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности: Умения адекватно выражать эмоциональные состояния; Умение регулировать поведение; Умения различать основные телесные ощущения; Умение чувствовать состояние и настроение другого; Снятие тревожности.

Цель: поднятие эмоционального тонуса ребёнка, отслеживание эмоциональной реакции развитие коммуникативных навыков Отдельная задача в группе: ожидание своей очереди

Цель: Эмоциональное объединение детей и взрослых, заражение эмоциями,подражание повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу, возникает сплоченность группы.

Ритмическая игра с сенсорным компонентом Тактильное взаимодействие, способствует снятию напряжения, стимуляции речи, развитию двигательной координации

Задачи: развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; развитие плавности, переключаемости и точности движении; повышение общей подвижности ребенка; развитие произвольной регуляции движений.

оптимизирует работу центральной нервной системы ; повышает способность к произвольному контролю поведения ; снижает утомляемость ; снимает гипер или гипотонус ; формирует произвольное внимание; развивает у ребенка :внимание, память, речь; пространственные представления ;мелкую и крупную моторику

Задачи: Развитие умения вовремя вступать в игру Соблюдать условия игры Активное взаимодействие(речевые и неречевые способы) Развитие произвольного внимания

Снижение нагрузки, переход от возбуждения к спокойному состоянию Позитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности за встречу друг другу, себе Рефлексия, что понравилось на занятие

Развитию произвольности Развитию двигательной сферы, Нормализации нервно-мышечного тонуса Нормализации деятельности нервной системы Развитию активного взаимодействия с окружающими Развитию коммуникативных навыков Коррекции «неустойчивого» поведения и эмоциональных нарушений Развитию ВПФ

Поведение ребёнка в группе,в семье(соблюдение правил) Отношение ребёнка к занятиям(групповым и индивидуальным) Отзывы родителей Отзывы воспитателей Развитие произвольности