Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы
Тревожность Невнимательность Неусидчивость Негативизм Импульсивность Неконтактность Агрессивность Истощаемость Гиперактивность
Забота о благополучии каждого ребёнка Адаптация ребёнка в детском саду Формирование у детей собственного «Я» (принятие себя ) Развитие коммуникативных навыков (взаимодействия с другими) Развитие умения соблюдать правила в разных ситуациях
Комплексный подход (создание команды) : - Отношение в семье, принятие проблемы ребёнка родителями - Понимание и принятие ребёнка воспитателями - Медикаментозное лечение - Конструктивное взаимодействие педагогов с родителями и коллегами (команда) - Коррекционная помощь специалистов : психолога, дефектолога, логопеда - Использование на индивидуальных и групповых занятиях педагогами :применение сенсомоторных упражнений, игр по правилам, рефлексии
Воспитатель Психолог Дефектолог Логопед Музыкальный руководитель Медработник Родитель Цель :Владение и использование участниками команды общих подходов и методов для развития и коррекции всех сфер личности ребёнка.
Создание доверительных отношений взрослого и ребёнка Использование игр и упражнений сенсомоторного блока (на основе нейропсихологического подхода) Активное использование игр по правилам, навыков партнёрского общения Эмоциональное насыщение(заражение ребёнка эмоцией взрослым ) Релаксация,рефлексия
Создание психологического,эмоционального настроя у детей. «Лицом к лицу» Использование: - Ритулов - Мимики, жестов, слов, движений - сказочных персонажей(игрушек )
Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности: Умения адекватно выражать эмоциональные состояния; Умение регулировать поведение; Умения различать основные телесные ощущения; Умение чувствовать состояние и настроение другого; Снятие тревожности.
Цель: поднятие эмоционального тонуса ребёнка, отслеживание эмоциональной реакции развитие коммуникативных навыков Отдельная задача в группе: ожидание своей очереди
Цель: Эмоциональное объединение детей и взрослых, заражение эмоциями,подражание повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу, возникает сплоченность группы.
Ритмическая игра с сенсорным компонентом Тактильное взаимодействие, способствует снятию напряжения, стимуляции речи, развитию двигательной координации
Задачи: развитие тонкой моторики - возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; развитие плавности, переключаемости и точности движении; повышение общей подвижности ребенка; развитие произвольной регуляции движений.
оптимизирует работу центральной нервной системы ; повышает способность к произвольному контролю поведения ; снижает утомляемость ; снимает гипер или гипотонус ; формирует произвольное внимание; развивает у ребенка :внимание, память, речь; пространственные представления ;мелкую и крупную моторику
Задачи: Развитие умения вовремя вступать в игру Соблюдать условия игры Активное взаимодействие(речевые и неречевые способы) Развитие произвольного внимания
Снижение нагрузки, переход от возбуждения к спокойному состоянию Позитивное подкрепление(ритуалы):слова благодарности за встречу друг другу, себе Рефлексия, что понравилось на занятие
Развитию произвольности Развитию двигательной сферы, Нормализации нервно-мышечного тонуса Нормализации деятельности нервной системы Развитию активного взаимодействия с окружающими Развитию коммуникативных навыков Коррекции «неустойчивого» поведения и эмоциональных нарушений Развитию ВПФ
Поведение ребёнка в группе,в семье(соблюдение правил) Отношение ребёнка к занятиям(групповым и индивидуальным) Отзывы родителей Отзывы воспитателей Развитие произвольности