Автор : ученица 2 класса МАОУ Криулинская СОШ Кулакова Анна Разнообразие растений Лекарственные растения Руководитель проекта: учитель начальных классов Истомина Нина Ильинична 2013 учебный год
Проблема Хочу узнать больше о видах растений, чем узнала из учебника. Проблема Хочу узнать больше о видах растений, чем узнала из учебника. Цель Провести с одноклассниками игру - викторину «Знаете ли вы растения? » Цель Провести с одноклассниками игру - викторину «Знаете ли вы растения? »
Задачи 1. Познакомиться с классификацией растений. 2. Собрать материал о растениях, выпустить стенгазету. 3. Провести – игру викторину «Знаете ли вы растения?» Задачи 1. Познакомиться с классификацией растений. 2. Собрать материал о растениях, выпустить стенгазету. 3. Провести – игру викторину «Знаете ли вы растения?»
Методы исследования Поиск информации Статистическая обработка данных Выпуск стенгазеты Проведение викторины Взятие интервью у одноклассников Поиск информации Статистическая обработка данных Выпуск стенгазеты Проведение викторины Взятие интервью у одноклассников
Этапы исследования 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Взятие интервью у учащихся Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Классный час во 2 классе на тему «Разнообразие растений. Лекарственные растения» Игра – викторина «Знаете ли вы растения?» Игра – викторина «Звёздный час» Награждение победителей Подготовка презентации проекта 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Взятие интервью у учащихся Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Классный час во 2 классе на тему «Разнообразие растений. Лекарственные растения» Игра – викторина «Знаете ли вы растения?» Игра – викторина «Звёздный час» Награждение победителей Подготовка презентации проекта
Группы растений деревья кустарники травы
Классификация растений низшие высшие водоросли мхи папоротники хвойные цветковые
Водоросли Это простейшие(одноклеточные) организмы, живущие в воде. у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, характерных для высших растений. Размеры колеблются в очень широких пределах: от 1 мкм в диаметре до 30 – 45 м в длину. Они приспособились к жизни в водной среде, в почве и на её поверхностях, на скалах, на стволах деревьев. Всего известно около 30 тысяч видов. Водоросли играют огромную роль в природе, в том числе и в жизни человека.
Мхи Существуют около 20 тысяч видов мхов. Распространены на всех континентах, включая Антарктиду. Абсолютно не подвержены гниению, поэтому произрастают на болотных и приболотных местах. На торфяных болотах мхи составляют основную массу торфа. Используются в медицине, в строительстве, в качестве подстилки для скота.
Папоротники Эти растения насчитывают 10 тысяч видов, среди которых есть гиганты от 25 м и малютки в несколько мм. Они распространены по всему земному шару, за исключением пустынь и Антарктиды. Бывают травами, лианами, папоротниковыми деревьями.
Хвойные растения Огромная территория нашей планеты принадлежит лесам, в которых царствуют хвойные растения, насчитывающие около 800 видов. Хвойными их называют потому, что листья имеют форму иглы (хвоинки). Их ценность общепризнанная.
Цветковые растения Самая молодая и и самая многочисленная группа. Она включает 250 тысяч видов. Произрастает во всех климатических зонах: от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки. Среди них есть карлики (ряска) и гиганты (эвкалипты). Для них присуще наличие цветков, плодов, семян.
Сколько существует видов растений? Растения разных видов люди находят практически повсюду – на суше, в море от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи. В целом обширное и пёстрое царство растений насчитывает более видов. Отдельных экземпляров растений в мире больше, чем животных. Растения на Земле – начало всего живого. Растения разных видов люди находят практически повсюду – на суше, в море от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи. В целом обширное и пёстрое царство растений насчитывает более видов. Отдельных экземпляров растений в мире больше, чем животных. Растения на Земле – начало всего живого.
В чём отличие между растениями и животными? Свет Воздух Вода Минеральные вещества Минеральные вещества 1. Питание 2. Движение 3. Нервная система 4. Рост (органические вещества) не движутся бегают, летают плавают, прыгают отсутствует имеется растут до конца жизни растут до половой зрелости
Викторина «Лекарственные растения» 1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон? 3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? 4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха? 5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? 1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон? 3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? 4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха? 5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
Результаты исследования
Отзывы 1. Меня поразило разнообразие растительного мира и увлекла его красота. Аня с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о папоротника 2. Аня Паначева 3. Меня удивил тот факт, что лиственные деревья относятся к цветковым растениям, а хвойные деревья относятся к хвойным растениям. Я обязательно узнаю почему. 4. Саша Паршаков 5. Я с радостью отвечала на вопросы викторины. Мне бы хотелось узнать о лечебных свойствах других растений. Аня, спасибо тебе. 6. Надя Морарь 7. В твоём рассказе, Аня, мне понравилось всё. Я бы хотела подробнее узнать подробнее о жизни растений моря. 8. Олеся 9. Рассказ про мох был очень интересным. А ещё мне понравилась викторина. Я бы хотел узнать о лекарственных растениях Африки. Серёжа 1. Меня поразило разнообразие растительного мира и увлекла его красота. Аня с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о папоротника 2. Аня Паначева 3. Меня удивил тот факт, что лиственные деревья относятся к цветковым растениям, а хвойные деревья относятся к хвойным растениям. Я обязательно узнаю почему. 4. Саша Паршаков 5. Я с радостью отвечала на вопросы викторины. Мне бы хотелось узнать о лечебных свойствах других растений. Аня, спасибо тебе. 6. Надя Морарь 7. В твоём рассказе, Аня, мне понравилось всё. Я бы хотела подробнее узнать подробнее о жизни растений моря. 8. Олеся 9. Рассказ про мох был очень интересным. А ещё мне понравилась викторина. Я бы хотел узнать о лекарственных растениях Африки. Серёжа
Вывод 1. Я узнала о растениях гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2. Я выпустила стенгазету, познакомила одноклассников со своими находками (с разными видами растений) 3. Составила кроссворд с загадками о растениях, который ребята отгадали с огромным желанием и были мне признательны. 4. Наиболее активных участников при отгадывании кроссворда я пригласила участвовать в викторине «Лекарственные растения».. 5. Победителям я вручила призы по местам, жюри – приз справедливости, остальным ребятам – поощрительные. 6. Ко мне в классе стали относиться с уважением, стали со мной дружить, прислушиваться к моему мнению. 7. Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 8. В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно. 1. Я узнала о растениях гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2. Я выпустила стенгазету, познакомила одноклассников со своими находками (с разными видами растений) 3. Составила кроссворд с загадками о растениях, который ребята отгадали с огромным желанием и были мне признательны. 4. Наиболее активных участников при отгадывании кроссворда я пригласила участвовать в викторине «Лекарственные растения».. 5. Победителям я вручила призы по местам, жюри – приз справедливости, остальным ребятам – поощрительные. 6. Ко мне в классе стали относиться с уважением, стали со мной дружить, прислушиваться к моему мнению. 7. Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 8. В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно.