ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация) ЦЕЛЬ: Актуализировать знания детей о составляющих частях устного народного творчества, о признаках весны. Вырабатывать навык поиска нужной информации, умение планировать работу и работать по составленному плану. Формировать умение работать в команде, воспитывать коммуникативную культуру. Развивать творческие способности.
Рассказ учителя Сейчас вы сами определите тему нашего урока, по частям. - Давным –давно не было у людей радио, книг, телевизоров, компьютеров. Даже писать еще люди не умели. Как же они передавали информацию? ( Было устное народное творчество). Открывается на доске часть темы урока.
Определение второй части темы. (звучит музыка). - Послушайте внимательно музыку, а теперь загадку: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Соедините эти две части в одну тему на доске открывается тема
Ожидания - Ребята, что вы ожидаете от нашего урока? Запишите эти ожидания одним предложением на листочках. ( На листочках фамилия) - Зачитайте свои ожидания. - Листок положите рядом с собой. Они нам будут нужны в конце урока.
Актуализация - Из чего состоит устное народное творчество ? Какие веточки есть у нашего дерева? По мере того, как дети называют виды устного народного творчества, на силуэте дерева прикрепляются веточки – названия (загадки, пословицы, поговорки, заклички, веснянки, сказки). Повторение признаков весны («лучики солнышка») - Наше яркое весеннее солнышко пригрело землю. Что же происходит с природой? У вас на столах лежат иллюстрации, выберите подходящие и скажите. Прикрепим к весеннему солнышку.
Основная часть Вступительное слово учителя (мотивация) - Мы сегодня будем заниматься очень интересным делом. У меня в руках книжка. ( 4 пустых скрепленных между собой картонных листа), но в ней только обложка, а где же страницы? - Правильно, вы их должны сделать. Работать будете в группах. Каждая группа будет изготавливать свою страницу нашей книжки. - У кого же из вас получится самая красивая, самая интересная страница?.
Распределение по группам. - Перед каждым из вас лежит карточка с цветным кружочком. На столах стоят тоже карточки. Перейдите за свой стол.
Задания группам ( на листах с заголовками) 1 группа Загадки о весне 2 группа Пословицы и поговорки о весне 3 группа Заклички, веснянки 4 группа Весенняя сказка
Планирование работы - Для того, чтобы вы сумели сделать страничку за определенное время, что нужно? (составить план действий- 4 шт.) План действий: Найти Написать Нарисовать Представить
Распределение обязанностей - Если это будет делать один ученик, он не успеет. Значит, нужно обязанности распределить: один ученик ищет, другой пишет, третий рисует, четвертый представит.
Работа детей в группах под руководством учителя. Презентация страничек: 1 группа- загадывает свои загадки всем 2 группа- рассуждение о пословице 3 группа- инсценировать веснянки 4 группа- зачитывает свою сказку.
Оценивание - У вас на столе оценочный листок. Оцените работу каждого Оценочный листок
Подведение итогов - Сбылись ли ваши ожидания? (несколько человек высказываются)