Введение в школьную жизнь Материал подготовила практичный психолог СШ135 Завгороднева Л.Б.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально- психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Факторы, сопровождающие процесс приспособления ребёнка к школе:
Смена социальной позиции ребёнка Впервые ребёнок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества – он задаёт требования и нормы.
Смена ведущей деятельности Ребёнок должен «научиться учиться» Обязан делать то, что ему не всегда хочется Должен контролировать своё поведение
Социальное окружение ребёнка: учитель, семья, класс. От отношения учителя к ребёнку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе; Ситуация в семье влияет на его мироощущение
Необходимость укрепления психики ребёнка Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний
Формирование оптимального уровня активности ребёнка, поддержание активного внимания
Сравнительная картина первичной диагностики и в конце первой четверти:
Адаптация к обучению в средней школе: