Проект « Животные и птицы Севера» Майсак Анна Валерьева, воспитатель ГБДОУ 37 Невского района г. Санкт -Петербурга
Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы « Солнышко» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 2 месяца Проблема: «Какие бывают животные севера» Игровая мотивация: «Путешествие на север» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Образовательные: - Познакомить с разнообразием животных севера - Обобщать знания детей о животных и птицах севера. - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: - Развивать умение сравнивать и анализировать. - Развивать интерес к животным и птицам севера - Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам.
Ожидаемые результаты проекта иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела,способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о животных севера с использованием иллюстраций.
План реализации проекта 1 месяц Обучающая презентация «Животные Севера» Рассматривание картины «Северные олени». Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает». Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Аппликация « Северное сияния» Рисование карандашами «Северные олени». Ручной труд «Макеты северных животных» Беседа о белом медведе. Лепка из соленого теста «Белые Медведи» Загадки, стихи о животных севера. Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи» Эксперементирование:"Свойства льда" 2 месяц Рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера». Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю» Апикация «Пингвины» Чтение Г.Снегирёв «Белёк». Дидактическая игра «Разрезные картинки – Животные севера». Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей» Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (исследовательская работа) Подвижные игры «Волк и олени», «Охота на куропаток». Эксперементирование « Искуственный снег» Занятие: «Путешествие на Север». Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран. Выставка поделок «Животные севера». Фотовыставка « Экскурсия в Зоологический музей»
Реализация проекта по 5 образовательным областям по ФГОС 1.Социально-коммуникативное развитие - развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей; - формирование основ безопасности поведение в быту, в социуме, в природе - трудовое воспитание 2. Познавательное развитие - развитие воображение и творческой активности - формирование познавательных действий, становление сознания - развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. 3. Речевое развитие - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит. языка своего народа 4. Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы - формирование элементарных представлений о видах искусства - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений - восприятие музыки, художественной литературы,фольклора 5. Физическое развитие -гармоничное физическое развитие - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой - формирование основ здорового образа жизни
Познавательное развитие Знакомство с животными и птицами севера
Мультимедийные презентации
Свойство снега
Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста. Приготовление соленого теста
Роспись акварельными красками макетов Северных животных
Ручной труд. Северное сияние ( соль, клей, акварель)
Аппликация «Веселые пингвины»
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие Математические игры.
Экспериментирование. Искусственный снег.
Речевое развитие
Составление описательного рассказа с использованием иллюстраций
Выставка самодельных книг Вручение сувениров
Работа с родителями
Экскурсия в Зоологический музей
Воспитатель ГБДОУ 37 Невского района г. Санкт-Петербурга. Майсак Анна Валерьевна