ТЕМАТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 – 4 КЛАССАХ. Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы: -конкурс рисунков на тему «Природа Крыма»; Примерный план урока изобразительного искусства «Природа Крыма» для 1 – 4 классов Вид занятия: тематическое рисование, конкурс рисунков. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с историей и культурным наследием Крыма; Воспитывающие: способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю, природе; Развивающие : сформировать представление о природе Крыма; познакомить учащихся с творчеством русских художников и поэтов (И. К. Айвазовского, И. И. Левитана, А. С. Пушкина и др.); способствовать формированию понятия о пейзаже; способствовать формированию умения анализировать пейзажи. Тип урока: комбинированный, интегрированный. Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.
Этап урока СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организацио нный Организация пространства класса для работы детей. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоциональное состояние детей перед изучением темы. Подготовка рабочего места. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний Просмотр слайд-шоу с видами Крыма. Вопрос: Какой образ складывается у вас после просмотра презентации? Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя формулируют цели и задачи занятия, намечают план работы. Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия. Этап усвоения новых знаний Знакомство с историей и культурным наследием Крыма. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов посвятивших свои произведения Крыму. Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учителя. Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес художников и поэтов к крымским пейзажам. Обобщение и систематизация Учитель предлагает выполнить пейзаж природа Крыма руководствуясь полученными знаниями. Выполняют работу. При необходимости помогает учащимся. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Оформляют выставку творческих работ. Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения. Примерная технологическая карта урока
Вхождение в состав Российской Федерации новых территорий 17 марта 2014 года на основании которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом. Руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма.
Крым на протяжении х I х - хх веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места, связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И.Куинджи, И.И.Левитана, И.А.Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина и многих других. культурным наследием Крыма
И.И.Левитан
Именно о Крыме написал А.С. Пушкин следующие строки: Все живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда, Долин приютная краса, И струй и тополей прохлада... Всё чувство путника манит, Когда, в час утра безмятежный, В горах, дорогою прибрежной, Привычный конь его бежит, И зеленеющая влага Пред ним и блещет и шумит Вокруг утесов Аю-дага...
А.П.Чехов в Крыму
Ю.А. Гагарин в Артеке
Политические и экономические трудности во взаимоотношениях с Украиной носят временный характер, и наша страна не имеет никаких агрессивных намерений в ее отношении.
особенностями природы
Исаак Левитан
Левитан Исаак Ильич – Зимой в Крыму.
Левитан Исаак: Кипарисы у мечети
Левитан Исаак Ильич Портрет писателя Антона Павловича Чехова г.
И. Левитан В Крымских горах 1886 год
Кончаловский П.П. Крым. Алупка г 54 х 81
Миргород Игорь Петрович Ай-Петри. Буря г. 70 х 80 Холст, масло.
Нижний парк Алупкинского дворца е годы 33,3 х 24,3 Бумага, акварель.
Моргун Н.С. Весенняя Алупка х 90 Холст, масло.
Дорога в Алупку. Кондратенко Г.П.
Коровин К.А. Кафе в Ялте год
Айвазовский И.К. Окрестности Ялты ночью г Холст, масло.
Вид в Ореанде г 34 х 27 Дерево, масло. Государственный художественно- архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф»
Восход солнца у берегов Ялты г. 58 х 77 Холст, масло. Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского Поэтический, любовно написанный пейзаж, наполненный очарованием раннего утра. Передано рассветное освещение. Нежные солнечные лучи освещают Аю-Даг на горизонте и городские постройки. Среди зданий можно узнать реально существующие и сохранившиеся до наших дней сооружения. В тени находится только первый план, где деревья, кустарники, земля излучают тончайший пряный, наполненный влагой аромат. Художник уловил момент пробуждения природы. Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского
Осипенко Н.А. Восход, 2006 год 50 х 70 Холст, масло.
Коровин К. А. Ялтинский порт г.
Осень в Уч-Кош. 90 х 70 Холст, масло. В горах над Ялтой есть живописный уголок природы - ущелье Уч-Кош. Это одно из крупнейших ущелий в Крыму. По предположению геологов Уч-Кош представляет собой тектоническую трещину, которую размыли речные воды. По порожистому дну ущелья течёт речка Бала.
Поляницина В.С. Ай-Петри г 86 х 81 Холст, масло.
Цветкоа В.П. Весна г. 50 х 70 Холст, масло.
Весенний пейзаж с видом на побережье города Ялта. На переднем плане изображен цветущий куст, а за ним открывается прекрасный вид бухты и далеких гор. Свежий воздух пронизывают всё видимое и составляют неповторимый живописный фон полотна. Хрупкость и нежность розовых цветов подчеркивает холодная белизна гор. Произведение написано широкими динамичными мазками, которыми смело строится фактурное изображение с использованием контрастных тонов, что характерно для зрелого периода творчества художницы. Красота и своеобразие южной природы, обилие света, яркие цветовые контрасты, сочный энергичный мазок создают особую жизненность, осязаемость пейзажа, заставляют почувствовать неповторимые ароматы весны.
Абоимов Ю.А. Яхта «Санта Мария» г. 50 х 70 Холст, масло.
Окраина Ялты х 35 Картон, масло.
Рекомендации для учителя При проведении уроков обязательным должен быть исторический аспект подачи материала, включающий в себя экскурс в историю Крыма (его завоевание, присоединение, роль Екатерины II, роль Севастополя в годы Великой отечественной войны и роль Черноморского флота) и изложение документов, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России. 16 июля 1783 года Потемкин докладывал Екатерине II, что «вся область Крымская с охотой прибегла под державу Вашего императорского величества; города и с многими деревнями учинили уже в верности присягу». Татарская знать ханства торжественно присягала на плоской вершине скалы Ак Кая под Карасубазаром. «Воля Ея императорского величества есть, чтобы все войска, пребывающие в Крымском полуострове, обращались с жителями дружелюбно, не чиня отнюдь обид, чему подавать пример имеют начальники и полковые командиры»; нарушители должны были отвечать «по всей строгости закона».
- С детьми о вопросах напряженного отношения между странами и людьми говорить просто необходимо. Мы должны учитывать горький опыт истории, чтобы не совершить серьезных ошибок. Такие уроки в школах проводить нужно, чтобы наши школьники получали объективную информацию о том, что происходит. Замалчивать происходящее нельзя, ведь мы несем ответственность перед будущими поколениями. Наконец, вступление Крыма и Севастополя в состав России это событие, которое войдет в историю, и школьники должны это понять, - подчеркнула Ольга Никифорова. для учителя
Президент Владимир Путин уведомил правительство и обе палаты парламента о предложениях Госсовета Крыма и законодательного собрания города Севастополя о принятии в РФ Республики Крым, включая город Севастополь, и образовании в составе России новых субъектов, сообщает сайт Кремля.принятии в РФсайт Кремля Это сделано в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", говорится в сообщении. для учителя