Трагическое и исповедальное в лирике М.И. Цветаевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Advertisements

Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Домашнее задание.
До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Мир поэзии Николая Рубцова. ГБОУ СПО (ССУЗ) «БСХТ», преподаватель Асташенко С. Н.
( ). Н.А.Некрасов вошел в литературу после Пушкина, но еще при жизни Лермонтова. Вершина гения русского поэта находится радом с этими великими.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Одно его стихотворение о Родине- вот это…
Это стихотворение принадлежит поэту Константину Мамонтову. Его литературная судьба необычная. Блокнот со стихами, найденный в планшете умирающего солдата,
Заключительный урок по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Урок-визитка по литературе в 7 классе «Знакомьтесь: М.Ю. Лермонтов»
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Марина Цветаева занимает особую нишу в русской поэзии. Ее лирика интеллектуальна, грустна и очень красива. Стихи Цветаевой волнуют наши сердца, будят.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Периодизация творчества Период ученичества ( гг) Период становления поэта, обретение собственного «я» ( гг.) Период зрелой лирики (1837.
Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Транксрипт:

Трагическое и исповедальное в лирике М.И. Цветаевой

определить пафос творчества, значение поэзии М.И. Цветаевой в русской поэзии

Сформулировать понятия «трагическое», «исповедь» Анализировать стихотворения М.И. Цветаевой Определить традиционное и новаторское в лирике М.И. Цветаевой

Трагическое в судьбе М.И.Цветаевой Тема поэта и поэзии в лирике. Мотив смерти. Тема родины в поэзии М.И.Цветаевой. Мотив странничества Исповедь сердца в любовной лирике М.И.Цветаевой

Трагическое – глубокий конфликт, тяжелое событие, приносящие горе, тяжкие душевные страдание. Трагические поэты в силу своей неудовлетворенности миром конструируют собственный мир – антитезу мира сущего (А. Якобсон).

Исповедь – откровенное признание в чем-либо, сообщение своих сокровенных мыслей, взглядов. Трагической поэзии в целом свойственна исповедальная, непосредственно взывающая к сочувствию интонация (А. Якобсон).

Тема поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Мотив смерти в лирике.

Тема родины в лирике М.И. Цветаевой. Мотив странничества.

Исповедь сердца в любовной лирике М.И.Цветаевой

Домашнее задание сочинение-эссе на тему: « Моя поэзия – дневник »