ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена
Скульптура ГОРЕЛЬЕФ КРУГЛАЯ КРУГЛАЯСКУЛЬПТУРА БАРЕЛЬЕФ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ПОРТРЕТ Скульптура Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях: в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья.
Скульптура МОНУМЕНТАЛЬНАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МОНУМЕНТАЛЬНО- МОНУМЕНТАЛЬНО- ДЕКАРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА ДЕКАРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Скульптура БАРОККО Скульптура эпохи Барокко отличалась пышностью и приподнятостью, изящными и причудливыми линиями.
Скульптура КЛАССИЦИЗМА Классицизм - это простота и цельность композиции, изящество деталей, стиль, отличающийся обращением к античному наследию как образцу. В эту эпоху были популярны парадные портреты и памятники государственным деятелей, ученым, народным героям.
Развитие Русской скульптуры в XVIII веке
Растрелли Бартоломео Карло Растрелли Бартоломео Карло (1675, Флоренция 1744, Петербург), Итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположников этого стиля в русской скульптуре. Растрелли нашел в России вторую родину, оставаясь здесь до конца жизни скульптуре. Растрелли нашел в России вторую родину, оставаясь здесь до конца жизни.
Б.Растрелли. Анна Иоанновна с арапчонком 1741 г Б.Растрелли. Анна Иоанновна с арапчонком 1741 г. Б.Растрелли. Бюст Петра I 1729 г г. Б.Растрелли. Бюст А.Меньшикова 1717 г.
Первая половина XVIII века Статуя Нептуна гг. Статуя Нептуна гг. Венера Таврическая гг. Венера Таврическая гг.
Середина XVIII века годы Царскосельский дворец
Императорская Академия художеств Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств, существовавшее в Российской империи с 1757 года. И.И. Шувалов А.Ф. Кокоринов ОСНОВАТЕЛИ АКАДЕМИИ
Вторая половина XVIII века В русском искусстве формируется новый стиль - классицизм. Федот Шубин, Федор Гордеев, Михаил Козловский, Феодосий Щедрин, Иван Прокофьев, Иван Мартос – блестящие мастера этого стиля.
Шубин Федот Иванович ( ) Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре портрета. Представитель просветительского классицизма в искусстве. Портрет князя А.М. Голицина А.М. Голицина 1773 г. Портрет князя Портрет князя М.В. Ломоносова М.В. Ломоносова 1792 г. Портрет графини М.Р. Паниной М.Р. Паниной 1770 г.
Екатерина II-законодательница гг гг. Портрет Павла I 1798 г г.
Этьен Морис Фальконе ( ) Один из видных французских мастеров, который жил в Петербурге с 1766 по 1778 г. Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет г.
Михаил Иванович Козловский ( )- талантливый русский скульптор-монументалист. Самсон г Самсон г. Монумент А.В. Суворову 1799 г г.
Федор Гордеевич Гордеев ( ) Федор Гордеевич Гордеев ( ) Статуя «Прометей» 1769 г. Статуя «Прометей» г. Надгробие Голицина 1744 г г. Русский скульптор, профессор скульптуры, ректор Русский скульптор, профессор скульптуры, ректор Академии Художеств
ПЕТЕРГОФ
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА РОССИИ XVIII века ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА РОССИИ XVIII века Церковная скульптура начало XVIII века начало XVIII века Аллея Летнего сада конец XVIII века конец XVIII века
ИТОГИ: 1. В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко и рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются монументальная скульптура и скульптурный портрет. 2. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них иностранцы - французский скульптор Э.М Фальконе, Б.К. Растелли; русские скульпторы - Ф.Шубин, М.Козловский, Ф. Гордеев, Ф.Щедрин, И. Прокофьев, А. Н. Воронихин и другие. 3. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. 4. Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.