Презентация по разделу: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 ч. по программе). Учитель начальных классов МОУ СОШ 127 Тисенкина Светлана Александровна 7-1=? Программа «Школа России». Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация: 1. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до Счёт предметов. 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа непосредственно следующего за ним при счёте. 4. Число 0. Сравнение чисел. Равенство. Неравенство. 5. Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). Важнейшей задачей раздела является формирование осознанных и прочных вычислительных навыков.
Задачи раздела Цели данного раздела: 1. Учить воспроизводить последовательность первых десяти чисел как в прямом, так и в обратном порядке 2. Учить считать различные объекты.
3. Читать и правильно писать цифры. 4. Учить состав чисел 1 пятка. 5. Учить сравнивать числа.
6. Учить различать линии, измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, правильно называть многоугольники.
Изучение нумерации Нумерацию изучаем поэтапно. Сначала числа первого пятка: Учащиеся знакомятся с геометрическим материалом (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, многоугольник). ----
Понятия «равенство» и «неравенство». Числа второго пятка ----
Подбор нескольких групп предметов на основе понятия «столько же». 3 Работа над составом числа. 2+2=4 3+1=4 4+1=5 3+2=5
Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.
Составление по рисунку взаимосвязанных примеров. 2 Работа по переходу от реальной ситуации к предметной модели, а затем к математической модели – это подготовительная работа к решению задач.
Арифметические задачи. Арифметические задачи появляются на этапе закрепления первого пятка. Их решение опирается на счёт, а не на выбор арифметического действия, хотя решение записывается с помощью арифметического действия.
Геометрический материал Включают следующие упражнения: начертить прямую и отрезок, провести две пересекающиеся прямые; на прямой отметить две точки и сосчитать отрезки, сравнить отрезки, начертить ломаную линию из 2-3 звеньев.
Заключение За 28 уроков по изучению нумерации удаётся добиться усвоения материала, предусмотренного программой и поддержать интерес детей к учению, развить их воображение, внимание, мышление, используя разнообразные наглядные пособия, чередуя различные виды работы, включая дидактические игры и занимательные упражнения.
Литература: Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение 2007 г. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1. Моро. М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. М.: Просвещение 2006 г.