Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Презентация проекта на тему «Птицы вокруг нас» Вторая младшая группа «Малинка» Проект подготовили и провели: воспитатель-Алаева Н.А. и воспитатель высшей квалификационной категории-Шарикова С.В.
Тип проекта: познавательно-творческий. Период выполнения: с по (краткосрочный). Участники проекта: воспитатели и дети, родители и дети. Цель проекта: разнообразить знания детей о птицах. Задачи проекта: упражняться в умении классифицировать птиц на перелётные и не перелётные, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке и аппликации. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность. Развивать элементарные представления о птицах (поют, строят гнёзда, летают, выводят птенцов, клюют). Способствовать развитию у детей инициативы и сообразительности. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, стремление к взаимопомощи, уважение к труду. Предварительная работа: 1. Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы. 3 Подбор наглядных пособий, дидактического материала. 4. Подбор подвижных игр. 5. Составление плана работы по проекту.
Выполнение проекта.. Познавательное развитие. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: повадки, гнёзда, особенности строения их туловища. Голубь в лужице купался В летний, солнечный денёк. Уж плескался он, плескался, Прыгал так, что весь намок. Ворона Анна Залкинд Ворона сидела на ветке И всем раздавала советы. Сказала она воробью: Приличные птицы не пьют Из лужи. Ведь ты заболеешь! Ещё ты, дружок, пожалеешь…
Социально-коммуникативное развитие.
Кто на ёлке, на суку Прокричит тебе «ку-ку»? На воротах сорока, На заборе ворона, На дороге воробей – Клюет конопель. Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот Сказочку расскажет, песенку споёт. К.И. Чуковский
Квохчет курица наседка: - Червяка нашла я деткам! К дому мчится во весь дух: - Похвали меня, петух! (Т. Чудинова)
Художественно-эстетическое развитие.
Совы ночью лишь опасны, Днем - сонливы, безучастны, И тихонечко сидят, На добычу не глядят.
Безопасность.
Развивающая среда. Карточки с описанием и изображением городских и лесных птиц, перелётных и не перелётных. Раскраски с изображением попугая. Пазлы: «Курочка с цыплятами», «Уточка». Настольные игры.
Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок и оформлению выставки: «Наши пернатые друзья» Вручение благодарностей победителям конкурса.
Литература. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.- сост. Э.Я.Степаненкова. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, с. Н.А.Ильина-Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой. Т.С.Комарова –Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, с.: цв.вкл. НиколаеваС.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателей дет.сада.-М.: Просвещение, с. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»