Находится в 40 километрах от Санкт-Петеорбурга, в Кировском районе Ленинградской области. Здесь Нева берет начало в Ладожском озере и рядом находится крепость Орешек. Эта железобетонная девятипролётная конструкция была построена в конце 70-х годов 20 века. Один из пролетов - разводной, однокрылый. Железобетонные опоры Ладожского моста облицованы гранитом. В том месте, где он построен, проходили ожесточенные кровопролитные бои за город. Внешний вид моста представляет собой дот с проездом- амбразурой, а о сражениях напоминает, установленный рядом, танк Т-34, непосредственный их участник. На пьедестале танка и на устое моста помещены мемориальные доски. Сюда регулярно проводятся экскурсии о блокаде Ленинграда.экскурсии о блокаде Ленинграда
Соединил Народную и Ивановскую улицы. Свое название он получил в честь деятеля революции В. Володарского, убитого в 1918 году. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник. Строительство моста началось в 1932 году, мост стал первым, построенным в Ленинграде в советское время, и первым железобетонным мостом через Неву. Новая переправа создавалась по проекту инженера Г.П. Передерия и архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева.
Находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны. Строительство моста осуществлялось в годах по проекту инженеров Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина, И. Г. Александрова и архитектора В.П. Апышкова.
Связывает Невский проспект с Заневским,который находится на Малой Охте. Близость Александро-Невской Лавры предопределила название этой невской переправы. Этот мост оставался до 2004 года самым длинным в городе- его длина без береговых устоев 629 метров(905.7 метров - общая протяженность). Проект моста разрабатывала группа инженеров под руководством А.С.Евдонина и архитекторы А.В.Жук, С.Г.Майофис и Ю.И.Синица.
Соединяет район Большой и Малой Охты с левым берегом Невы. Его торжественная закладка произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы - императора Петра Великого. Архитекторы профессор Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П. Апышков.
( ) стал второй по счету постоянной переправой через Неву. Он переброшен через Неву в том месте,где она имеет наибольшую глубину 24 м. Свое название мост получил благодаря Литейному двору, это старейшее предприятие основанное еще Петром I. На Литейном дворе велось литье пушек для успешного ведения Северной войны. Литейный мост создавался по проекту инженеров А.Е.Струве и А.А.Вейса. Перила моста изготовлены по проекту архитектора К.К.Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции-пример высокохудожественного литья.
Дворцовый мост через Неву связал Адмиралтейскую и Университетскую набережные. В середине XIX века,после постройки первого постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда – к Зимнему дворцу был перемещен наплавной Исаакиевский мост, который раньше связывал Университетскую набережную с Сенатской площадью. Его реконструировали по проекту инженера И. К.Герарда и дали ему новое имя- Дворцовый, благодаря Зимнему дворцу, который находится в непосредственной близости. Крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга.
Благовещенский мост-первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы