Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений
Требования к оформлению инновационного проекта: работа должна быть выполнена в едином стиле, без грамматических ошибок, научным языком; презентация проводится в форме публичного доклада и сопровождается показом слайдов, мультимедийной презентацией.
Публичная презентация Отражает внутренний мир конкурсанта, его взгляды на общество, образование, культуру. Высоко оценивается свобода высказывания, ораторское мастерство, способность привлечь внимание аудитории к проблеме, знание технологии.
При презентации инновационного проекта должны быть отображены следующие вопросы: тема инновационного проекта. Обоснование ее актуальности и практической значимости (анализ образовательной ситуации по теме, изучение литературы и собственный опыт); выделение педагогических, методических противоречий. Что педагога не устраивает в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе в школе, в преподаваемом предмете. На решение какого противоречия направлены инновационные действия (изменения);
глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целями и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство; умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей. Конкурсное занятие (урок)
построение проблемы; определение целей; выделение задач; основные идеи, на которые педагог будет опираться в своей деятельности; ожидаемые результаты; участники проектной деятельности (учитель- ученик-родитель); сроки исполнения проекта (краткосрочные, долгосрочные); этапы реализации, мероприятия (основное содержание деятельности по данной теме); промежуточные результаты.
Мастер-класс Алгоритм технологии мастер-класса: Презентация педагогического опыта мастера, краткое обоснование основных идей опыта. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. Имитационная игра-занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета.
Моделирование, при котором Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею. Обсуждение авторских моделей урока. Рефлексия. Результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Студия творческих учителей ИЯ