Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Advertisements

Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Образ героини драмы А.Н. Островского «Гроза» Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова в роли Катерины Выполнила : ученица 10 класса « А » Оршанская Кристина.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
Транксрипт:

Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.

В образе Катерины в драме Островского "Гроза", по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту.

Катерина русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого в детстве.

Катерина - самый сильный характер пьесы. Она была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины.

Важная черта характера Катерины – это ее нежелание жить во лжи. Она не хочет и не может хитрить, притворятся, врать, таиться. Жить, лишь бы жить - не для нее. Жить - это значит быть самой собою. Её самая дорогая ценность это личная свобода, свобода души.

По собственной свободной воле она согрешила, а когда отказали ей в покаянии, сама себя покарала. Причем самоубийство для верующего человека - грех еще более страшный, чем измена, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятнее, сказалась ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение.

Автор сравнивает Катерину с птичкой, потому что она жила в доме у матери, как птичка на воле. И вот эта свободная птичка, не знающая пределов в свободном полете, попадает в железную клетку, в дом Кабановой. Как птица, тоскующая по свободе, никогда не сможет смириться со своей неволей и будет бороться за свою свободу до конца, даже если погибнет, Катерина сразу поняла, что в доме Кабановой долго жить не сможет.

Автор пьесы постарался подчеркнуть исключительность главной героини. И это выразилось в создании образа, в речи Катерины. Также внутренний мир героини выражается в ее монологах, в них мы видим ее переживания, мотивы поступков. Первый монолог - вдохновенное воспоминание о детстве. И характер воспоминаний, и манера говорить свидетельствуют об одухотворенности Катерины. Второй монолог Катерины звучит после отъезда Тихона. Ей пришлось пережить унизительные наказы, данные мужем по приказу матери. Из монолога мы узнаем, о чем думает она, оставшись одна. Монолог покоряет нас отсутствием какого-либо надрыва. Сцена эта словно затишье перед грозой. Последний монолог Катерины словно подводит черту. Он погружает нас во внутренний мир потрясенной женщины. Возвращение домой означает духовную смерть, продолжение бесконечной пытки. В смерти она мечтает обрести подлинное спокойствие. Весь последний монолог звучит как грустная, проникновенно - лирическая песня. Катерина уходит из жизни с верой в милосердие и сострадание, с горячей верой в любовь. А последние слова героини еще сильнее заставляют ощутить трагическое несоответствие живой души с законами мрачного патриархально-деспотического уклада.

Спасибо за внимание!