МОУ «Береговская СОШ» Денисова Ольга Фёдоровна х y
2
3
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) 4
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 14 5
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 4 = 14 6
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 18 = 14 = 4 7
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 21 = 14 = 4 = 18 8
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 11 = 18 = 14 = 4 = 21 9
Д Е И О А К Р М Б У Я Т 1) 7-(-7) 2) -11-(-15) 3) -0,36 (-50) 4) 13-(-8) 5) -(-12)-6+5 6) -3,4 :(-0,2) = 17 = 14 = 11 = 21 = 18 = 4 10
Французский философ, математик и естествоиспытатель (1596 – 1650). Происходил из старинного дворянского рода. Основным достижением Декарта явился созданный им метод координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой системой координат 11
Термин «координаты» произошел от латинского слова ordinatus – «упорядоченный», а приставка co указывает на «совместность», так как координат обычно бывает две или более. Идея координат возникла в древности. Прямоугольную сетку (палетку) использовали уже в Древнем Египте. Координатный метод как метод математики был разработан независимо друг от друга выдающимися французскими математиками Пьером Ферма и Рене Декартом (XVII в.). Термины «абсцисса», «ордината», «координаты», «функция» были введены в 80-х годах XVII в. Лейбницем. 12
5 ряд 7 место 5 7 ряд 5 место 7 13
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место. Чтобы определить свое место в зале, сначала мы находим свой ряд, затем своё место. 14
15
16
17
19
У Х 0 О- начало координат Ось абсцисс Ось ординат I четвертьII четверть III четверть IV четверть 20
У Х А абсцисса ордината В(5;0) (-3 ; 2) С (0;-4) Д (0;5) 21
0 Х У (4;2) В ( 6;-3) С(- 4;3) А D(-3;-2) Е (-7;0) F (1;7)(1;7) 22
Х У М(6;2) К(-5;-3) Р(0;-5)
Проверочная работа «Поймай рыбку» 24
Х У ) 5;5 2) 8;8 3) 9;8 4) 11;6 5) 12;6 6) 12;7 7) 11;7 8) 11;2 9) 9;2 10) 9;3 11) 10;3 12) 10;4 13) 7;4 14) 7;2 15) 5;2 16) 5;3 17) 6;3 18) 6;9 20) 7;8 19) 7;9 21) 2;8 22) 2;9 23) 3;9 24) 3;6 25) 4;5 Точки 25
медвежонок 26
(0;2) (1;2 ) (1;1) (2;0) (2;-2) (1;-3) (2;-3) (3;-2) (4;-3) (1;-4) (0;-3) (-1;-4) (0;-5) (-2;-5) (-3;-4) (-1,5;-4) (-1;-3) (-3;-3) (-4;0) (-2,5;-1) (0;1) (0;2) (-3;0) (-4;3) (-4;5) (-1;8) (-1;7) (1;7) (2;5) (3;6) (2,5;4,5) (3;4) (2;4) (2;3) (1;2) (4;2) (3;0) (1;2) (-1;7) глаз (1;5) Уточка 27
(0;2) (1;2 ) (1;1) (2;0) (2;-2) (1;-3) (2;-3) (3;-2) (4;-3) (1;-4) (0;-3) (-1;-4) (0;-5) (-2;-5) (-3;-4) (-1,5;-4) (-1;-3) (-3;-3) (-4;0) (-2,5;-1) (0;1) (0;2) (-3;0) (-4;3) (-4;5) (-1;8) (-1;7) (1;7) (2;5) (3;6) (2,5;4,5) (3;4) (2;4) (2;3) (1;2) (4;2) (3;0) (1;2) (-1;7) глаз (1;5) Уточка 28
(9;2) (-6;-1) (-1;-1) (1;8) (2;6) (3;8) (4;5) (6;4) (5;3) (7;1) (7;2) (8;2) (8;-3) (4;-4) (4;-3) (1;-1) (3;-8) (0;-8) (-1;-5) (-5;-4) (-5;-8) (-8;-8) (-8;-1) (-9;2 ) глаз (4;2) Пёсик 29
(9;2) (-6;-1) (-1;-1) (1;8) (2;6) (3;8) (4;5) (6;4) (5;3) (7;1) (7;2) (8;2) (8;-3) (4;-4) (4;-3) (1;-1) (3;-8) (0;-8) (-1;-5) (-5;-4) (-5;-8) (-8;-8) (-8;-1) (-9;2 ) глаз (4;2) Пёсик 30
31