П ОЧЕМУ РАСТАЯЛА С НЕГУРОЧКА ? Э КОЛОГИЯ. С РЕДНЯЯ Г РУППА. Гашко Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОО детский сад 28 г.Верхняя Пышма
Ц ЕЛИ НОД: -Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда; - Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
П ОЗНАНСКАЯ «С НЕГ ИДЁТ » Тихо, тихо снег идёт, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стёжку проведём. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» 1. Чтение стихотворения:
Входит Снегурочка с ёмкостью, наполненной снегом
Б ЕСЕДА О ПОГОДЕ : 1. Какое сейчас время года? 2. Какие приметы зимы вы знаете? 3. Зима – какая? (холодная, снежная, вьюжная, долгожданная и т.д.) 4. Что бывает зимой? 5. Какая зимой погода? 6. Почему Снегурочка любит зиму?
П ОДВИЖНАЯ ИГРА «С НЕЖИНКИ И ВЕТЕР » Дети встают в круг, берутся за руки. Они «превратились» в снежинок. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный и снежинки разлетелись, закружились», дети начинают двигаться по группе в разных направлениях. По следующему сигналу: «Ветер стих» - дети возвращаются в круг, берутся за руки.
Рассматривание строения и форм снежинок
Рассматривание кубиков льда
Беседа на тему: «Что можно слепить из снега?»
И ТОГ ЗАНЯТИЯ : Как из воды получить лёд? Во что еще превращается вода зимой? Как из снега и льда получить воду?
ДО СВИДАНИЯ!