ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Дома §
Advertisements

Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End - это: описания типа данных оператор.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC

ОКНО РЕДАКТОРА КОДА

ОБЩИЙ ВИД ПРОГРАММЫ: program ; {заголовок программы} uses...; {раздел описания модулей} var...; {раздел объявления переменных} label...; {раздел объявления меток} const...; {раздел объявления констант} type...; {раздел объявления типов} function...; {раздел объявления функций} procedure...; {раздел объявления процедур} begin {последовательность операторов} end. {конец программы}

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ program ; //Раздел описаний begin //Действия end.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА program hello; begin writeln (это моя первая программа'); end. Запуск программы F9.

КОМПИЛЯЦИЯ (F9) Устранение ошибок в программе.

Остановка выполнения программы

ПОЯСНЕНИЯ В пояснениях можно использовать русские буквы {могут находится в фигурных скобках} //могут писаться после двух слешей

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА // program hello; begin writeln ('моя первая программа'); end. Запуск программы F9.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ВЫВОД В ГРАФИЧЕСКОМ ОКНЕ) uses GraphABC; begin textout (10, 10, 'Моя первая программа'); end.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ Ввести с клавиатуры два числа, вывести на экран их произведение.

Write после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln после вывода, курсор переходит на новую строку. ВЫВОД

символьные заключаем их в апострофы. Writeln ('Привет!'); На экране увидим: Привет! И курсор перейдет на новую строку. числовые Write (1,2); Write (3, ' ',56); (числа выводятся без дополнительных пробелов) На экране: И курсор будет стоять после цифры 6. ВЫВОД

Readln (список переменных через запятую); Read (список переменных через запятую); ВВОД

ЗАДАНИЕ Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

РЕШЕНИЕ Program primer; { Заголовок программы } Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных } Begin { Раздел операторов} Writeln(Введите значения чисел А, В); {оператор вывода} Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры} S:=A+B; {оператор присваивания} Writeln(S=, S); {оператор вывода значения} Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода} End. {конец программы}

ЗАДАНИЕ Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и в. Исходные данные а=8, в=5

РЕШЕНИЕ program gipotenuza; var a,b,c:real; begin writeln (' введи значение а'); Readln (a); writeln ( 'введи значение в'); Readln (b); c:=sqrt (sqr(a)+sqr(b)); writeln ('гипотенуза равна ',c); end.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задача 1: Рассчитайте среднее значение двух чисел а и в. Задача 2: Рассчитайте среднее геометрическое двух неотрицательных чисел. Задача 3: Дана длина окружности L. Рассчитайте радиус окружности и площадь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.