Наш проект «Первоцветы – ключики весны» участники проекта: учащиеся начальной школы Руководитель проекта: учитель начальной школы Хрипкова Татьяна Александровна
Актуальность темы Пришла весна, растаял снег, Цветы лучами бьются. Вдруг расцветает первоцвет - Нам в лето б окунуться! Но нет прекраснее цветов, Чем первоцветы эти. Они нам дарят смех, любовь, И солнца луч, и ветер.
Цветы красивы, как всегда, Как спектры ярких красок. Природу нужно охранять, Чтоб с ними не расстаться!
Цель нашего проекта Всесторонне изучить растения, зацветающие ранней весной, внести свой вклад в спасение редких растений;
Объект исследования Растения, зацветающие ранней весной на территории нашего района. Задачи: 1. Ознакомление с разнообразием видов первоцветов; 2. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. 3. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. 4. Воспитание гуманного отношения к природе.
Гипотеза: Если я изучу особенности первоцветов и выявлю уникальность этих растений, то найду пути их сохранения.
Методы исследования – анализ научной литературы; – наблюдение; – работа в мини группах по изучению многообразия первоцветов; – сравнение полученных результатов.
Ожидаемый результат: узнаю полезные сведения о первоцветах нашей местности; объединение одной идеей – как защитить редкие виды растений родного края. Практическая значимость проекта: смогу внести свой вклад в спасение редких растений и пропаганды защиты;
Этапы работы над проектом Выбор темы Сбор, систематизация и хранение информации Выбор проектов Реализация проектов Презентация (защита проектов)
Матрица проекта Название этапов проекта Конечный продукт Действия Источники информации Подготовительн ый этап создать виртуальный гербарий; выпустить листовку «Охраняйте первоцветы!»;создать буклет «Первоцветы окрестностей с.Бакшеево» Поиск информации о первоцветах Книги, энциклопедии, интернет Практический этап осуществить практическую работу по охране первоцветов (расклеить листовки, провести беседы по охране первоцветов, произвести фотосъемку первоцветов Создание листовок по охране первоцветов, сочинение загадок, стихов о первых весенних цветах Интернет Подведение итогов Коллаж «Сохраним первоцветы!» Презентация Подготовка материалов презентации Интернет
Географы 1. Определили и дали подробное описание каждому весеннему цветку;
2.Рассказали, где искать первые весенние цветы? 3. Объяснили, почему первоцветам не холодно?
4. Познакомили с первоцветами.
Медуница неясная
Чистяк весенний
Подснежники
Примула
Фиалка
Хохлатка
Ландыш
Мать- и- мачеха
Ветреница
Литераторы нашли загадки и стихи о весенних цветах
п 1. е 2. р 3. в 4. о 5. ц в 6.6. е 7.7. т 8.8.ы
Технологи изготовили листовки о защите первоцветов
Пустовалова Ульяна,3 класс
Шишкова Виктория,1 класс
Календарёва Полина 1 класс, Бугаенко Анастасия,3 класс
Можаев Геннадий,1 класс Можаева Ольга, 2 класс
Подведение итогов проекта: Оказыва е тся первые цветы, радующие нас, исчезают. Их становится всё меньше и меньше. И происходит это во многом по вине человека. Проблема охраны окружающей среды, бережного отношения к растениям и животным, населяющим нашу планету – одна из важнейших. Первоцветы очень красивы. Они и привлекательны, потому что это первые цветущие растения. Мимо нельзя пройти и не заметить, уж очень яркие, необыкновенно насыщенные цвета у первоцветов.
Для сохранения первоцветов мы ведем пропагандистскую работу, изготавливаем и развешиваем листовки, призывающие беречь и сохранять первоцветы, проводим природоохранные мероприятия в школе, рассказываем учащимся о первоцветах, призываем не рвать букеты, а любоваться первоцветами в природе, ведем наблюдения за первоцветами, учитываем места их произрастания, проводим исследования.
Самооценка успешности ученика в коллективной работе Действия Савин Алексей Пустовалова Ульяна Можаев Геннадий Шишкова Виктория Календарёва Полина 1. Искать информацию в сети Интернет Искать информацию в книгах и энциклопедия х Вести наблюдения Пользоваться цифровым фотоаппаратом Создавать презентацию Обсуждать результаты работы с одноклассника ми Задавать вопросы, когда возникают трудности Просить помощи, когда возникают трудности Помогать товарищу, когда он просит об этом Радоваться успеху товарища +++++
Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, Наполнит воздух сада, Они так красят сад! Давайте сохраним Ромашки на лугу, Кувшинки на реке. Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты!