Конспект открытого урока в 8 классе Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» На уроке использована технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Advertisements

1) Водород + кислород вода Н 2 + О 2 Н 2 О22 2) Цинк + хлор хлорид цинка Zn + Cl 2 ZnCl 2 3)калий + бром бромид калия K + Br 2 KBr 22 4)оксид кальция.
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Типы химических реакций. Химическая реакция превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению.
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
А11 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 1 вариант 2 вариант Ответы: А5 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Лицей 9 Смотр знаний по химии 8 класс ТЕМА « Классы неорганических соединений.» Контрольный урок "Здоровье дороже золота". В.Шекспир 1.
Транксрипт:

Конспект открытого урока в 8 классе Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» На уроке использована технология диалоговой взаимопомощи (ТДВ)

Цели и задачи: повторить и закрепить знания, умения и навыки составления формул, расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения типов химических реакций; повторить и закрепить знания, умения и навыки составления формул, расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения типов химических реакций; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; формирование коммуникативной культуры; формирование коммуникативной культуры; продолжить совершенствование химического языка, умения объяснять химические явления; продолжить совершенствование химического языка, умения объяснять химические явления; развитие логического мышления, внимания, сосредоточенности, сообразительности. развитие логического мышления, внимания, сосредоточенности, сообразительности.

Перед учащимися стоят 2 задачи: Перед учащимися стоят 2 задачи: Освоить самому Освоить самому Помочь товарищу Помочь товарищу

Дидактические карточки готовятся в количестве VIII вариантов. Задания небольшие, приблизительно 1.5 минуты на одну карточку. Накануне учащиеся получают по 1-ой карточке каждый произвольно и должны выполнить задание карточки дома и продумать объяснение задания товарищам. Проверка учителем выполнения заданий осуществляется на перемене.

Мною выбран способ посадки учащихся «циклический»: Мною выбран способ посадки учащихся «циклический»:

Записать уравнения реакций и указать их тип (8 вариантов) 1. Оксид фосфора (V) + вода = фосфорная кислота 1. Оксид фосфора (V) + вода = фосфорная кислота 2. Алюминий + серная кислота = сульфат алюминия + водород 2. Алюминий + серная кислота = сульфат алюминия + водород 3. Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода 3. Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода 4. Нитрат бария + сульфат калия = сульфат бария + нитрат калия 4. Нитрат бария + сульфат калия = сульфат бария + нитрат калия 5. Оксид натрия + вода = гидроксид натрия 5. Оксид натрия + вода = гидроксид натрия 6. Оксид железа (III) + водород = железо + вода 6. Оксид железа (III) + водород = железо + вода 7. Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода 7. Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода 8. Фосфорная кислота + гидроксид калия = фосфат калия + вода 8. Фосфорная кислота + гидроксид калия = фосфат калия + вода Дидактические карточки (для предварительного домашнего задания) Дидактические карточки (для предварительного домашнего задания)

Ход урока: Ход урока: 1. Организационный момент: учитель объясняет способ работы на уроке, способ движения и формы работы в паре. 2. В паре учащиеся по очереди рассказывают друг другу свою карточку, заданную на дом, задают вопросы и делают соответствующие записи в тетради. Через 3 минуты по сигналу учителя учащиеся пересаживаются согласно схеме перемещения. На весь такой диалог уходит минут. 3.Далее организация взаимоконтроля(5 минут) 4.Контроль (10 минут) Самостоятельная работа всему классу на II варианта. Самостоятельная работа всему классу на II варианта. Работу учащиеся выполняют «под копирку», один лист сдают учителю, другую часть проверяют, исправляют ошибки и сами себя оценивают. Работу учащиеся выполняют «под копирку», один лист сдают учителю, другую часть проверяют, исправляют ошибки и сами себя оценивают. По окончании работы решение вариантов выводится через мультимедийный проектор. 5. Домашнее задание. 5. Домашнее задание.

Дидактические карточки к самостоятельной работе I вариант I вариант Магний + кислород = оксид магния Магний + кислород = оксид магния Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород Оксид кальция + серная кислота = сульфат кальция + вода Оксид кальция + серная кислота = сульфат кальция + вода Вода = водород + кислород Вода = водород + кислород II вариант II вариант Алюминий + сера = сульфид алюминия Алюминий + сера = сульфид алюминия Железо + сульфат меди(II) = сульфат железа (II) + медь Железо + сульфат меди(II) = сульфат железа (II) + медь Оксид ртути (II) = ртуть + кислород Оксид ртути (II) = ртуть + кислород Соляная кислота + гидроксид кальция = хлорид кальция + вода Соляная кислота + гидроксид кальция = хлорид кальция + вода

Решение к самостоятельной работе Решение к самостоятельной работе I вариант 2Mg + O 2 = 2MgOсоединения Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 замещения CaO + H 2 SO 4 = CaSO 4 +H 2 Oобмена 2H 2 O = 2H 2 + O 2 разложения II вариант II вариант 2Al + 3S = Al 2 S 3 соединения Fe + CuSO 4 = FeSO 4 +Cu замещения 2HgO = 2Hg + O 2 разложения 2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O обмена