Учитель истории Мячкова С.В.
Соотнесите колонки таблицы: Павел I1842 г.об «обязанных крестьянах» Александр I1797 г.«о трёхдневной барщине» Николай I1803 г.«о вольных хлебопашцах»
План урока: 1). Подготовка крестьянской реформы. 2). Основные положения крестьянской реформы 1861 года. 19 февраля 1861 года. 3). Значение отмены крепостного права.
Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы Обязанности В течение 1858 г. рескрипты начали свою работу. Используя текст учебника на с составьте таблицу.
Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы Обязанности Государственный Совет Секретный комитет с 1858 г. Главный комитет по крестьянскому делу. Завершение обсуждения проекта закона. Редакционные комиссии (председатель- Я.И.Ростовцев). Рассмотрение материалов, представленных губернскими комитетами, составление единого проекта закона. Внесение поправок и изменений в проект. Губернские дворянские комитеты об улучшении быта помещичьих крестьян. Разработка вариантов отмены крепостного права с учётом местных особенностей каждой губернии.
Ответы: А-1, 5, 6, 7, 8; Б-2, 3, 4,9, 10
Тест. Отметьте права, приобретённые крестьянами по Положению 19 февраля 1861 года: 1. Помещик не имел права распоряжаться крестьянами; 2. Крестьяне получили право собственности на землю; 3. Крестьянские общества могли создавать собственную полицию; 4. Крестьяне могли переходить в другие сословия; 5. Крестьяне могли вступать в брак без разрешения помещика; 6. Крестьяне могли избирать земства; 7. Крестьяне могли избираться в земства; 8. Крестьяне получили право поступать в учебные заведения; 9. Крестьяне получили право поступать на службу; 10. Крестьяне получили право избирать присяжных заседателей.
* Когда и почему в России было отменено крепостное право? * В чём историческое значение отмены крепостного права?
Параграф 20, подобрать исторические источники по теме, составить вопросы по теме «Крестьянские бунты после отмены крепостного права», нанести на контурную карту районы массовых крестьянских волнений в гг., места крестьянских восстаний.