Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назвать предметы, которые могут быть и большими и маленькими.
Advertisements

Из чего сделана наша одежда? Светлана и Юля,
МДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОТКУДА ВАРЕЖКА ПРИШЛА?»
Проверка домашнего задания Как называются растения выращиваемые человеком? Какие еще бывают растения? Какие группы культурных растений вы помните? А на.
Расположите значение записанных сумм в порядке возрастания САОЖБ НЕКЛЕ.
В.Серов.Портрет Мики Морозова …Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий.
Составила: учитель МБОУ Дивеевская СОШ Кулакова Т.Ю.
ВОРОТА ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА УВЕЛИЧЬ В 6 РАЗ УМЕНЬШИ В 6 РАЗ
" Ёлочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются. Сколько ёлочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа 35» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 35 Гузнова.
Жу – жу, жу – жу Я на ветке сижу, Букву ж все твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. Жу – жу, жу – жу Я на ветке сижу, Букву ж все твержу.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках.
Подготовила: Мухиева Н.Н. Педагог д/о МОУДОД «ЦДТ»
Итоговая фотосессия Толстоборовой Екатерины МОУДОД Дом детского творчества Поназыревского муниципального района Костромской области Студия «Золотые руки»
Лекарственные травы. Укрепление организма человека с их помощью.
Учитель ИЗО Ильинской СОШ УКРАШЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ 2 КЛАСС Лебедь С.Г.
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательно – воспитательного процесса.
Весна как время года Подготовила: воспитатель Петрова Е.П. г. Когалым 2013 г.
Физкультминутки Начальная школа. 1. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели.
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
Транксрипт:

Откуда появляются шерстяные вещи? «Матренин день» Урок по приобщению детей к русской народной культуре Составитель педагог дополнительного образования Малич Н.В. ГБДОУ детский сад 24 Кировского района Санкт-Петербурга

Здравствуйте, гости дорогие. Гости званные и желанные. Красивые и молодые, Застенчивые и боевые. Гости на пороге – хозяйке радость. Проходите, садитесь. Посмотрите, что мне подарила моя знакомая овечка! Что это? (шаль). Какая красивая, мягкая, пушистая, теплая шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть. (Достают из мешочка вещи.)

Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти. Значит вещи какие? (шерстяные ). Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных домашних животных. Каких?

Для того, чтобы шерсть была хорошего качества, животное в начале мыли, сушили, затем уже стригли Дети, как вы думаете, чем стригли овечку?

Готовую шерсть люди назвали волной. Давайте все вместе повторим это слово.

Чтобы волна была ровной и гладкой, ее чесали вот такими ческами. Я сейчас раздам клочки чесанной волны, пощупайте, потрогайте, помните, понюхайте и назовите мне свойства волны.

Вот из этой волны получилась нитка Давайте и мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками. Видите как трудно! С первого раза не получается скрутить ниточку! Ведь этому ремеслу тоже надо долго учиться!

Для того, чтобы работа спорилась, помогало старинное орудие труда – прялка и еще было веретено.

Девушка садилась за эту прялку, клала волну или по-другому «кудель», в вилочку и пряла, ниточка тянулась на катушку и получался клубок пряжи.

Дети, что делали из этой пряжи?

А кто знает, чем они вязали?

А теперь давайте отдохнем Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (Покружиться.) Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Туловище вперёд, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Встали, руки вверх, влево, вправо.)

Я вам предлагаю составить технологическую карту изготовления шерстяного изделия. Возьмите заготовки технологической карты и соедините изображения в нужной последовательности. Давайте проверим, что у нас получилось. Давайте вспомним, как же откуда появляются шерстяные вещи

А теперь, давайте, сделаем себе по маленькой овечке. Сейчас я раздам вам картонную овечку и белые нитки

Нарезанную нитку надо свернуть клубочком и приклеить на картонную основу. Теперь пусть работы подсохнут. Видите, сколько времени и труда необходимо для изготовления шерстяных вещей.

В старину наши бабушки и прабабушки собирались в русской избе, как и мы сегодня с вами собрались и длинными, осенними вечерами, когда заканчивались работы в поле и на огороде, занимались рукоделием: кто шил, кто вязал, кто ткал, кто прял, а кто- кружева плел. Вот этому и был посвящен праздник Матренин день. Да разве это была работа, это была радость, одно удовольствие для них.

Спасибо за внимание 1. Картинка варежки - cmapywka.ru Картинка варежки - cmapywka.ru 2. Картинка носки- шерстяные-носки-оптом.рф шерстяные-носки-оптом.рф 3. Картинка шаль Шерстяные вещи -moskva.costonline.rumoskva.costonline.ru 5. Ножницы для стрижки овец - stilist-photo.rustilist-photo.ru 6. Прялка - artnow.ru и kk.convdocs.orgartnow.rukk.convdocs.org 7. Веретено Чески Изготовление овечки Девичьи посиделки - rusfolklor.rurusfolklor.ru