Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Advertisements

Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем?
Решите биологическую задачу Был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил.
«Органы чувств». Органы чувств - специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму,
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Органы обоняния и вкуса. Осязание.. Нос: чтобы чувствовать запахи Язык: для определения вкуса пищи Кожа: для осязания.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Тайны строения нашего организма. конкретизировать понятие анализатор на примере зрительного анализатора доказать важное значение зрения в жизни человека.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
1 Что называют самой сильной «линзой» глаза? 2 Где находятся обонятельные рецепторы?
Анализаторы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Транксрипт:

Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе

Загадка Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Анализаторы. Органы чувств. Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Цели урока: 1. Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах; 2. Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»; 3. Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций; 4. Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.

Задачи: 1. Изучить части анализаторов и их значение 2. Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость 3. Познакомить с примерами иллюзий

Органы чувств

Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.

Итак по И.П. Павлову Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган чувств- чувствительный нерв- зона коры больших полушарий Обоняние Нос Вкус Язык Зрение Глаз Осязание Кожа Кожно- мышечная чувствительность(равновесие) Внутреннее ухо

Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Взаимосвязь органов чувств Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.

Взаимозаменяемость ВАН БЕТХОВЕН

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

80 медалей !!!

Иллюзии

Выводы: – раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; – выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; – узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

Релаксация

Задание 1 Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение. 1 вариант: 2 вариант: рецепторы вкус нервы обоняние зона коры полушарий выделение анализаторы осязание рефлекс ощущение

Задание 2 1. Какой орган чувств изображен на рисунке? 2. Назовите части этого анализатора. 3. С какими анализаторами он связан? 4. При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств? 1 вариант 2 вариант

Оценим друг друга Задание 1. Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1 балл. выделено ключевое понятие - 1 балл. дано определение - 1 балл. всего - 3 балла. Задание 2. Правильно назван орган чувств - 1 балл. названы части анализатора -1 балл. отражена взаимосвязь - 1 балл. названы условия -1 балл. всего -4 балла. «5» – 7 баллов. «4» – 6-5 баллов. «3» – 4 балла.

Домашнее задание Параграф 51 и кроссворд

Кроссворд Придумайте вопросы к кроссворду наковальня эндолимфа радужка улитка ресницы зрение осязание сетчатка роговица хрусталик

Спасибо за внимание! До скорой встречи!