ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК»
А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение; 2) речь; 3) стремление к самоутверждению; 4) способность к прямохождению.
А 2. На чём основаны действия животных? 1) на сознании; 2) на инстинкте; 3) на мышлении; 4) на разуме.
А 3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе: 1) характер; 2) индивид; 3) личность; 4) инстинкт.
А 4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека? 1) объем головного мозга; 2) отсутствие волосяного покрова; 3) забота о потомстве; 4) необходимость общения.
А 5. Познание человеком своего внутреннего мира: 1) деятельность; 2) самопознание; 3) способности; 4) потребности.
А 6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент? 1) эмоции; 2) чувства; 3) суждения; 4) заключения.
А 7. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определенную мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений? 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба ответа верны; 4) нет верного ответа.
А 8. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б)потребность в познании окружающего мира. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба ответа верны; 4) нет верного ответа.
А 9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется: 1) самопознание; 2) аффект:; 3) самооценка; 4) инициация.
А 10. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба ответа верны; 4) нет верного ответа.
В 1. Установите соответствия между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 12345
1. Потребность А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. 2. ТалантБ. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент. 3. Духовный мир В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. 4. СамооценкаГ. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. 5. ЭмоцияД. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
В 2. Установите соответствие между видами потребностей и и конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 123
1. Биологические потребности. 2. Социальные потребности. 3. Духовные потребности. А. Просмотр кинофильма. Б. Экскурсия в музей. В. Обед в столовой. Г. Совместный труд. Д. Дневной сон. Е. Разговор с друзьями.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
А. Общение; Б. Деятельность; В. Способности; Г. Потребности. Как бы ни была разнообразна (1…) человека, она направлена на удовлетворение его (2…). В процессе деятельности человек опирается на свои (3…). Трудно представить деятельность человека без (4…) между людьми.
С 1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Проверка ответов В1В2В ВГДАБВГДАБ ВД ГЕ АБ БГВАБГВА