«Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей» Учитель – логопед Перцева Е.И.
- Успешность совместной деятельности логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Сотрудничество семьи и учителя- логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком.
Методы работы с родителями - индивидуальные беседы, -индивидуально-практические занятия, - родительские пятиминутки, -консультации, -мастер – классы, - совместное изготовление игр и пособий.
Формы работы: - общие (групповые) родительские собрания, - День открытых дверей, - совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, досугов, - наглядная информация и печатные издания.
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ? Инновация (нововведение) – создать новое. Инновация (нововведение) – создать новое.
Мастер –классы « Играя, развиваем речь», «Мои пальчики расскажут», «Развиваем речь с помощью скороговорок»
Открытые занятия Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.
«Как умелые ручки язычку помогали.»
Наглядно – информационная форма работы с родителями.