Урок окружающего мира 4 класс. Миша: Что ты на меня так смотришь? Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну. Миша: На себя посмотри:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира 4 «А» класс. Миша: Что ты на меня так смотришь? Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну. Миша: На себя посмотри:
Advertisements

Урок окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100" учебник «Человек и природа» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилов.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: презентации к урокам окружающего мира по программе "Школа 2100"
Как человек появился на Земле От дриопитека к человеку прямоходящему.
Окружающий мир 4 класс 21 января 2010 год Учитель Пуговкина Ольга Александровна.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Наши предки - древесные жители
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
Из современных приматов ближе всего к человеку горилла и шимпанзе. Генетический критерий подтверждает родственную близость между человеком и шимпанзе.
От примитивных насекомоядных млекопитающих в кайнозойской эре обособился отряд приматов. В палеогене в лесах обитали лемуры и долгопяты (хвостатые животные.
Урок биологии в 8 классе автор: Гриненко Михаил Владимирович, учитель биологии Любовниковской средней школы.
Предшественники человека Выполнили: ученицы 11 класса МОУ 6 Козлова Екатерина и Ошинова Кристина.
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
Ближайшие «родственники» человека среди животных..
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
Биология 7 класс Отряды млекопитающих: Приматы Презентацию подготовила Гречухина Наталья Васильевна учитель биологии и химии МОУ «Алексеевская СОШ»
Современные взгляды на развитие человека.. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Но это не совсем верно. Развитие.
Тема: Предшественники человека Задачи: Дать характеристику предпосылкам антропогенеза и предшественникам человека Глава ХIV. Происхождение человека Пименов.
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА. ЭВОЛЮЦИЯ ГОМИНИД.
Транксрипт:

Урок окружающего мира 4 класс

Миша: Что ты на меня так смотришь? Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну. Миша: На себя посмотри: ты по размерам больше подходишь! А вообще мы все родственники Прочитайте диалог Миши и Лены в учебнике на стр.60

Чем человек похож на обезьяну, а чем отличается от неё? Рассмотрите рисунки Лены и Миши. Правы ли дети? У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах.

Живорождение Забота о потомстве Наличие зубов Шерстный покров

ЗРЕНИЕ СЛУХ ОСЯЗАНИЕ

ХОДЬБА НА ДВУХ НОГАХ С ОПОРОЙ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ Нижняя конечность НОГА ТАЗОВЫЕ КОСТИ Опора для ног Бедро Голень Стопа

Общие предки Древесный образ жизни

Горилла Орангутан

Гиббон Шимпанзе

Человекообразный Похожий на человека, напоминающий человека. Человекообразные обезьяны впервые появились в Старом Свете около 30 млн. лет назад.

Сходства человека со всеми животными Сходства человека с обезьянами Питается готовыми органическими веществами Подвижный Имеет широкое плечи Имеет подвижные ловкие конечности Имеет хорошо развитый мозг

Чтобы ухватиться за ветку, «рука обезьяны» должна её чувствовать Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган

Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ Вспомни неудобства при игре в «жмурки». Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств - самый ГЛАВНЫЙ

Почему же обезьяны так поздно взрослеют? Сложное поведение обезьян требует длительного обучения

Общие предки, ведущие древесный образ жизни Хорошо развита рука, зрение Сложный мозг Длительный период детства

Почему произошли изменения руки? Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЁХ КОНЕЧНОСТЯХ

Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать ПИЩУ и защищаться отХИЩНИКОВ

Продумывает и предсказывает результаты своих действий Речь Восприятие, использование и расширение опыта

Хождение на двух ногах Развитие мышц ног с опорой на стопу Речь Умение предвидеть события, продумать свои действия

Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому обучаются у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами.

1. Задание 5 2. Задание 7 Обезьяна видит мир цветным (ведь у неё хорошее зрение) «Сидеть» «Ко мне» «Принеси палку»

Задание 6 на стр. 71

Итог урока: - Кто были наши предки? - Чем мы похожи? Чем отличаемся? - Какие особенности строения тела свойственны только человеку? - Какие особенности человека позволяют ему учиться? - Чем речь людей отличается от звуковых сигналов животных? - Какое на ваш взгляд главное отличие человека от животного? - А в какой момент человека могут сравнить с животным? - А всегда ли получается прогнозировать своё поведение человеку?