Сальвадор Дали «Мягкие часы» Салимова М.Г., МБОУ гимназия г.Сафоново
Родился в 1904 г. в испанском городке Фигересе на побережье Средиземного моря. Отец Дали был нотариусом, а мать из уважаемой барселонской буржуазной семьи. С.Дали был вторым сыном в семье, но его старший брат не дожил до рождения Сальвадора Дали и умер за 9 месяцев и 10 дней до рождения Дали. Покойного брата Дали звали, так же как и его, в связи с чем, он часто чувствовал себя «сыном-заменой». Родители баловали маленького Дали и он вскоре научился этим пользоваться, став настоящим тираном. Сальвадо́р Дали́ (Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ и Доме́неч маркиз де Пуболь)
Первые уроки рисования Дали получил в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В возрасте 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Несмотря на это он успешно сдал все экзамены и поступил в институт (законченное среднее образование), закончив его с отличием в 1921 году. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию
Дали́ экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. Дали выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомиться с Пабло Пикассо. Пытается найти собственный стиль под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. Сальвадор Дали примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном.. Вместе с друзьями из студенческого общежития Дали разработал собственную систему знаков и символов, например гниль или разложение символизируется разлагающимся трупом осла или муравьями, пожирающими мертвое тело. Саранча, которую так боялся в детстве Дали, так же стала символами на его работах. Картина С. Дали «Натюрморт» (1924)
В 1936 году Дали́ ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали́ не без оснований заявляет: «Сюрреализм это я». Картина Сальвадора Дали «Сон» (1937) Сюрреали́зм (фр. surréalisme сверхреализм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Одна из самых известных картин Сальвадора Дали «Постоянство памяти», известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти». Размер картины 24 х 33 см. В пространстве на фоне скал мыса Креус помещена напоминающая амебу голова. На этом профиле с длинными ресницами расплываются карманные часы, слева виден охристого цвета цоколь, с которого тоже стекают часы. У заднего края постамента стоит мертвое дерево, на единственной ветке которого висят ещё одни мягкие часы.
Контрастом к этим аморфным приборам в начале постамента расположены закрытые карманные часы, по которым ползают многочисленные муравьи. Муравьи да муха, сидящая на светло- голубом, будто наполненным водой, циферблате – единственно живые существа на этой мрачно-меланхолической картине. Каждый механизм показывает собственное время, так как реальное время в мире грез Дали значение не имеет.
Наше прошлое сохраняется только в памяти. Часы растекаются, и даже твердые покрыты муравьями, которые у Дали являются символом гниения, то есть олицетворяют смерть. Одним словом всё созданное человеком оказывается на картине Дали переходящим, устойчивы только вечные мотивы пейзажа: скалы на заднем фоне, которые потому и сверкают так ярко. В них и покоиться настоящее постоянство памяти.
Но содержание картины глубже. Дали толковал гибкие часы как символ четырехмерного непрерывного пространства (четырехмерного континуума – непрерывного, сплошного -, объединяющего три измерения пространства и одно измерение времени). Он утверждает, что каждое тело обладает собственным временем, которое зависит от его развития и его энергетического состояния, а не от времени, измеряемого с помощью часов, так как оно приспосабливается к внешним обстоятельствам. В соотношении с вечностью пейзаж мыса Креус представляет собой в конечном счете чисто механический отсчет времени.
Идея картины возникла у Дали после ужина, когда он наблюдал за остатками расплывающегося сыра камамбер и тотчас спроецировал его аморфные формы на пустынный пейзаж картины, над которой как раз тогда работал. Когда Гала впервые увидела картину, она воскликнула: «Тот, кто это увидит, не забудет уже никогда!» Со временем «Мягкие часы» превратились в символ Дали и его творчества в целом.
Ресурсы Мягкие часы Сальвадора Дали (текст) - сайт «Золотое сечение» zs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86: &catid=8: &Itemid=76 Мягкие часы Сальвадора Дали (текст) - сайт «Золотое сечение» zs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86: &catid=8: &Itemid=76 Картина «Мягкие часы» Сальвадора Дали zs.ru/images/stories/chasi%20dali.jpg Картина «Мягкие часы» Сальвадора Дали zs.ru/images/stories/chasi%20dali.jpg КартинаС.Дали«Сон артина_Сальвадора_Дал артина_Сальвадора_Дал Натюрморт (1924) jpg Фото С.Дали - bmp Фото С.Дали в детстве