Г. Первоуральск 2014 г. ПРОЕКТ Фабрика мягкой игрушки ИСПОЛНИТЕЛЬ: УЧЕНИЦА 3 В КЛАССА МБОУ «ЛИЦЕЙ 21» ГЛУХИХ ВАЛЕРИЯ. РУКОВОДИТЕЛЬ: МЕДВЕДЕВА Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Мир мягкой игрушки» Исполнители: 2 «а» класс МБОУ – «Средняя школа 1 р.п.Бисерть Руководитель: Черепанова Т.Г.
Advertisements

"Куклы, в которые мы играем" Выполнила: Подгайная Елена Вячеславовна воспитатель МДОУ 10 «Колосок» Краснопартизанского района Саратовской области.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
И ЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ ( АВТОРСКОЙ ) КУКЛЫ Автор: Ерленко Елена Викторовна МОУДОД «Федоровский дом детского творчества»; МОУДОД «Федоровский дом детского.
Социальное направление. Исследовательская работа на тему: «Барби - самая популярная кукла для девочек» Кирилловой Анастасии ученицы 3 В Класса Майнского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Тема: «Поиграем в куклы». Конкурс «Чудеса своими руками» Номинация «Чудеса из ткани и ниток». Выполнила.
Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д» МАЛКОВ КИРИЛЛ Руководитель: учитель технологии Малкова Н.А. МБОУСОШ 119 Новосибирск 2009.
Задачи Развивать у детей интерес к произведениям искусства, обычаям, быту. Знакомить детей с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Тип проекта : исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники : Бурчина Кира 5 лет, её мама, друзья Воспитатель и руководитель проекта.
Работу выполнила Тюльканова Дарья, ученица 4 класса. Руководитель проекта Захарова В.В., учитель 1 категории.
Выполнила ученица 2 класса МОУ Подгорнская СОШ Федотова Карина.
Кравченко И.И. ГБОУ ЛНР «АИТГ» Учитель 1 категории старший учитель.
Учитель!!!! "Здравствуй, мой друг, Учитель родной. Что ты расскажешь мне, дорогой, Слушать тебя - радость одна, Не уходи от нас никуда!!!"
Разнообразие способов бисероплетения. Автор Работу выполнила ученица 7 класса Тарасенко Светлана.
Мягкие Игрушки Работы выполнили учащиеся 7 класса МОУ «Гимназия Искусств» г. Белогорска Амурской области Беглянова Анастасия, Григоренко Вероника, Кононенко.
Итоговая фотосессия Толстоборовой Екатерины МОУДОД Дом детского творчества Поназыревского муниципального района Костромской области Студия «Золотые руки»
Есть где-то Счастья птица, А мы живем и верим, Что счастье постучится Однажды в наши двери. Вот сядет птица Счастья Ко мне на подоконник И душу мне согреет.
М АСТЕР - КЛАСС : «З АБАВНЫЕ ПУПСЫ » Учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 32 г. Энгельса, Капарина Наталья Алексеевна Энгельс-2010.
Транксрипт:

г. Первоуральск 2014 г. ПРОЕКТ Фабрика мягкой игрушки ИСПОЛНИТЕЛЬ: УЧЕНИЦА 3В КЛАССА МБОУ «ЛИЦЕЙ 21» ГЛУХИХ ВАЛЕРИЯ. РУКОВОДИТЕЛЬ: МЕДВЕДЕВА Е.И.

1 Введение…………………………………………………………………………3 2 Какие игрушки были раньше? ………………………………………………..4 3 Откуда пошли мягкие игрушки ……………………………………………….5 4 Русские народные игрушки……………………………………………………6 5 Современные мягкие игрушки……..…………………………………………8 6 Для чего детям нужны игрушки? Исследовательская часть …………………………………………………….10 8 Результаты анкетирования ………………………………………………… Создание продукта проекта ………………………………………………… Заключение …………………………………………………………………… Источники информации ………………………………………………………16

Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они меня так привлекают. А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще моя бабушка, мама… Это лишь часть вопросов, на которые я решила найти ответ. Цель: Сшить мягкую игрушку с маминой помощью. Задачи: - Узнать об истории возникновения мягких игрушек; - Узнать чем отличаются современные игрушки и игрушки прошлого; - Провести анкетирование детей и выяснить каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др.; - сшить игрушку своими руками; - совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

Какие игрушки были раньше? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Первые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире: здесь и глиняные животные (птицы, черепахи, лягушки, зайцы, змеи, обезьяны). Греческие дети забавлялись и троянским конем, начиненным солдатами и офицерами. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины, иногда ярко размалевывались. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня

На Руси было большое многообразие куколок. Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет. Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него. Откуда пошли мягкие игрушки.

Русские народные игрушки Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной.

С тех пор играть мягкими игрушками стало любимым занятием не только девочек, но и мальчиков. Я, как и многие дети, тоже люблю играть мягкими игрушками. Мне мягкие игрушки нравятся потому, что они мягкие, пушистые и нежные. И ещё они помогают мне засыпать, когда я их обнимаю.

Современные мягкие игрушки шьют из разных материалов, могут пригодиться и предметы одежды, такие как перчатки и носки. Не выбрасывайте старые пуговицы, ленты, они тоже пойдут в дело. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют. Современные мягкие игрушки

Взрослые люди разработали мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное. Для чего детям нужны игрушки? Самое главное достоинство мягкой игрушки дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Исследовательская часть Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с мягкими игрушками и если любят, то в с какие игрушки они предпочитают. Для этого я решила опросить своих сверстников. Анкета 1 Укажи свой возраст 2 Любишь ли ты игрушки? -да; -Нет 3 Как часто ты играешь игрушками? -несколько раз в день; раза в день; - 1 раз в 2-3 дня; -1 раз в неделю; - редко. 4 Кто покупает (дарит) тебе игрушки? - родители; - родственники; - бабушка, дедушка; -другое(указать) 5 Какие игрушки тебе нравятся? -мягкие; -пластмассовые; -бумажные; -деревянные 6 Какие игрушки есть у тебя дома? -мягкие; - пластмассовые; - бумажные; - деревянные; 7 Когда ты играешь с игрушками? -когда тебе нечем заняться; -когда у тебя есть свободное время; -используешь любую свободную минуту, чтобы поиграть с любимой игрушкой - когда тебя обидели; -когда тебе одиноко; -когда тебя наказали, отругали 8 Делал(а)ли ты игрушку своими руками? -да; -нет 9 Хочешь ли сделать игрушку сам(а)? -да; -нет

Результаты анкетирования Я опросила 14 человек В результате анкетирования ребят выяснила, что: Любят игрушки из 14 детей 12, 2 нет Из 14 детей играют игрушками несколько раз в день-6 человек, 1-2 раза в день-1, 1 раз в 2-3, раз в неделю-1,редко-6. Из 14 детей покупают игрушки родители -11 детей, родственники-6, бабушка, дедушка-7, другое-3. Из 14 детей нравятся игрушки мягкие-10, пластмассовые-5, бумажные-1, деревянные-2. Из 14 детей есть дома игрушки мягкие-12, пластмассовые-9, бумажные-5, деревянные-5 Из 14 детей играют с игрушками когда нечем заняться-8,когда есть свободное время-4, используют любую свободную минуту,чтобы поиграть с любимой игрушкой-4, когда им одиноко-5, когда их наказали, отругали-1. Из 14 детей делали игрушки-8,5 нет. Из 14 детей хотят сделать игрушку-12, 2 нет.

Создание продукта проекта В ходе работы над проектом я узнала, что игрушки делали своими руками не только раньше, но и в современном мире. Мне стало очень интересно – смогу ли я игрушку изготовить самостоятельно. В Интернете я узнала, что примерно сто лет назад в Северной Америке люди начали делать «носочных обезьян». Когда обычные игрушки были очень дорогими, а найти хорошую ткань было сложно, обезьянки стали невероятно популярны. Итак, я решила сшить игрушку из носков. Для этого я выбрала с мамой подходящие носки.

Я приготовила все необходимое: ножницы, иголку, подходящие по цвету нитки, синтепон, выбрала пуговицы. После этого один носок разрезала вдоль пополам до середины – это будут ноги, от другого отрезала верхнюю часть – это руки, а нижнюю часть также разрезаем вдоль пополам для ушей. После этого прошила с мамой носок по разрезам с одной стороны так, чтобы получились ушки, с другой стороны так, чтобы получились ножки. Не забыла пришить наши пуговки-глазки, носик и ротик. Потом наполнила нашу игрушку синтепоном и соединила две части на шее. Мама тем временем сшила юбочку, которую мы одели на игрушку и украсили бусами.

Здорово! Я сама смогла сделать игрушку. Я довольна своей работой. Чтобы сшить игрушку нужно терпение, фантазия, усидчивость. Быстро такую вещь не сшить, тем более, если хочешь, чтобы изделие получилось красивым, аккуратным. Это зайка, ее зовут Линда. Моя игрушка красивая, оригинальная, единственная. Я могу с ней играть, могу подарить подружке. Если мне наскучат домашние игрушки или нужен будет подарок на день рождения кому-нибудь, я теперь всегда сама смогу ее сшить.

Выводы: 1. Мир мягких игрушек разнообразен. В результате работы над проектом я удовлетворила свой интерес о мягких игрушках. 2. Я узнала об истории возникновения мягких игрушек. 3. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого. 4. В результате опроса детей я выяснила каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др. 5. Я смогла с помощью мамы сшить игрушку. 6. В ходе работы над проектом я совершенствовала свои умения работы на компьютере, училась планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов. Работа над проектом позволила найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу рассказать одноклассникам, подружкам. Оказывается мягкую игрушку можно не только получить в подарок, но сшить самой. Я получила большое удовольствие от создания своей игрушки. Теперь я могу сшить игрушку в подарок, да и просто для себя.

Источники информации Татьяна Ткачук «Тряпичные куклы своими руками» изд. АСТ Полиграфиздат, 30 ст г Источники информации