Customer's users experience Алексей Шоркин АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 1
Введение Пользователи "извне" гораздо больше описаны и изучены, чем пользователи " "внутри" web-проекта Для успешного проекта даже от "звездных" профессионалов нужно подготовить и обучить команду Заказчика, внедрить процессы, обеспечить будущий контроль АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 2
1. Аксиомы Люди всегда противятся дополнительным обязанностям и новым процессам Задачи, которые выполняются впервые, всегда делаются хуже в последующие разы С персонала Заказчика не снимают текущих обязанностей Никто не будет делать дополнительной работы БЛЕСТЯЩЕ и "за бесплатно" АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 3
Задача – достигнуть успеха совместно с командой Заказчика АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 4
2. Виды рисков на стороне команды Заказчика узкое место: Задержка сроков запуска проекта, сдвиг "хвоста" невыделение формальной обязанности или «вечерний кружок по интересам» некачественное выполнение функций ненормативное выполнение функций ухудшение отношений с Исполнителем проект «в стол» АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 5
3.Факторы успеха –изначально правильный подход со стороны компании-исполнителя –внимание и поддержка со стороны руководства Заказчика АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 6
4. Устав проекта и регламенты основные роли критические задачи и сроки –инициация, сбор информации, подготовка решения, согласование, исполнение, контроль, завершение процессы и функции регламенты и инструкции ответственность АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 7
5. Типовые роли Заказчика в web-проектах управление проектом подготовка контента администратор проекта –обновление новостей –обновление каталога –обновление прайса оператор приема заявок/ заказов онлайн-консультант технический (IT) специалист АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 8
6. Как мотивировать команду Заказчика? "Пистолеты" и "Морковки" залог успеха: не дать возможности персоналу Заказчика не сделать свою часть и одновременно замотивировать на выполнение дать выбор не между 0 и +, а между - и + АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 9
Мотивация «Пистолетом» Добро пожаловать в наш проект! АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 10
7. Виды воздействия на команду Заказчика или "Пистолеты" доведение приоритета со стороны руководства мы не можем выполнить волю акционеров" дедлайны: подпишите спецификацию, даем 2 дня. в рабочем режиме докладывать менеджеру. 2 письма-напоминания, 3 - в копию менеджера стиль: вежливость, но настойчивость показать взаимосвязи и потери счет на простой как крайний случай АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 11
8. Виды мотивации персонала Заказчика или "Морковки" «Ваш вклад в дело фирмы» соавторство участие в инжиниринге похвала перед руководством уважение команды Исполнителя комфорт и "пицца в офис" $ - премиальная мотивация АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 12
9. Поддержка процессов Тренировки - заранее Периодический контроль Документирование нормативов Мониторы и емейл-уведомления Метод «Таинственного покупателя» Рука на пульсе – всегда путь к расширению проекта АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 13
10. Выводы Команда Заказчика важна для успеха От команды Заказчика нельзя ждать чудес Важно с самого начала поставить процесс участия и регламент совместной работы Нужны не только «Морковки», но и «Пистолеты» После запуска проекту нужен контроль АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 14
Спасибо за внимание! Готов ответить на вопросы. Алексей Шоркин АЛЕКСЕЙ ШОРКИН НОВЫЙ САЙТ 15