Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ46» г. Братск
ЦЕЛИ УРОКА: экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников; продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
Оборудование: Источник тока; Два резистора; Соединительные провода; Амперметр; Вольтметр.
Таблица измерений: Соединение Измерить Вычислить UU1U1 U2U2 II1I1 I2I2 RR1R1 R2R2 Последовательное Параллельное
Ход работы: Рис Соберите электрическую цепь по схеме (рис.1, рис.2) 2. Меняя положение амперметра в цепи, убедитесь, что сила тока не изменяется: I = Рис. 2
3. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R 1 - U 1 4. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R 2 - U 2 5. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R 1 и R 2 - U 6. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений R 1,R 2, R.
7. Проверьте справедливость формул: А) U=U 1 +U 2 Б) R =R 1 + R 2
8. соберите электрическую цепь по схеме (рис. 3). Ход работы: Рис. 3
9. измерьте вольтметром напряжение участка цепи. U = 10. измерьте амперметром силу тока в первой ветви I 1 = 11. Измерьте амперметром силу тока во второй ветви: I 2 = 12. Измерьте амперметром силу тока в неразветвленной части цепи: I
II 13. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений: R 1 = R 2 = R =
Сделать вывод. 7. Проверьте справедливость формул: А) I = I 1 + I 2 Б) R 1 R 2 R 1 + R 2 R =