Кузнецова Виктория Viki.rdf.ru
Учимся наблюдать за изменениями в природе * Постарайтесь понаблюдать с ребенком за такими явлениями, как утренняя роса, гроза, радуга, туман. * Загадайте ребенку загадки о явлениях природы. Познакомьте с пословицами и поговорками о летних явлениях природы. Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Продолжайте наблюдения за изменениями в природе. *Понаблюдайте с ребенком за жизнью насекомых. * Обратите внимание на то, что пение птиц в парках и лесах уже не такое разноголосое, как весной. Многие птицы уже обзавелись потомством и заняты выкармливанием птенцов. * Во время прогулок объясните ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть. * Возьмите с собой на прогулку альбом и карандаши и предложите ребенку нарисовать все увиденные интересные растения.
«Давай поиграем!» Лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком. Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды. Приобретите набор формочек «Алфавит», и ваш ребенок будет делать не просто куличик из песка, а потренируется в составлении и чтении слов. Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребенок узнает их и допишет, а потом составит из них слова. Не забудьте про запуск бумажных корабликов в ручей или реку! А игры с воздушным змеем, томагавком, летающей тарелкой! Они разовьют ловкость, меткость, общую моторику будущего первоклассника. * Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр с мячом. Пусть ребенок не просто гоняет или подбрасывает мяч. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру «Города» или в игру «Цепочка слов», когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего. * Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалки. * Летом можно научиться кататься на 2 х колесном велосипеде Пусть летом ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил на следующий свой учебный год.
«Игры малышей с водой» Вода первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей. Какие игры с водой можно организовать дома? На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты. 1. Знакомство со свойствами воды: Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой. Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь. Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить воду и молоко. Воду можно наливать и переливать. Дети сами наливают воду. Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, гуашь, зеленку...). 2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, баночкой, кружкой). 3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, кастрюльку...). 4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов). 5. Тонет не тонет (игры на экспериментирование). 6. Игры с мыльными пузырями. 7. Игры с заводными плавающими игрушками. 8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми игрушками в воде. 9. Игры с куклой: "Умоем куклу", "Помоем кукольную посуду".
«Игры малышей с песком» Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Какие игровые упражнения можно делать с малышами? Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях песок сырой, теплый ) Вот так наши кулачки (нажимать на песок Кулачками и костяшками пальцев сравнивать, на что похож отпечаток). Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно) Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино). Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки. Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы). С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно- кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь. Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.