Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского района Республики Мордовия.
Advertisements

CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Транксрипт:

Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения

Сущность кейс-метода Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов).

Виды кейсов: Ситуации-иллюстрации; Ситуации-упражнения; Ситуации-оценки; Ситуации-проблемы.

Кейс-метод развивает: Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её); Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией ); Творческие умения (творческий подход в решении проблемы); Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.); Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

Этапы работы: До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка). Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения). После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).

Требования к материалам кейса: 1. Временная структура кейса (уч-ся должны чётко представлять, в каких временных рамках происходят события, описанные в материалах кейса). 2. Сюжетная структура кейса (необходима продуманная сюжетная линия, проблема материалов кейса должна быть интересной, яркой). 3. Разъяснительная структура кейса (изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна уч-ся до мельчайших подробностей).

Урок литературы (вводный) 7 класс Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Цели урока: 1. Подвести к осознанию нравственных проблем произведения. 2. Определить цели и задачи последующей работы над повестью.

Содержание кейса Историческая справка «Иван Грозный убивает своего сына»

М.Шолохов «Донские рассказы» Рассказ «Родинка»

Энциклопедическая статья Трагическая смерть Павлика Морозова

Задания к кейсу 1. Что объединяет эти статьи? 2. Какая проблема поднимается в них? 3. Каково ваше отношение к проблеме? 4. Можно ли оправдать происходящее? 5. Знаете ли вы фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Как вы её понимаете?

Знакомство с отрывком из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Эффективность применения кейс-метода 1. В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. 2. Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе. 3. Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации школьника.