Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие по русскому языку Особенности русского ударения. Акцентологические нормы Орлова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Выполнила Шеховцова И.М.. Прочитайте предложения Оля стала есть, опустив голову. Оля стала есть, опустив голову. Оля стала бы есть, опустив голову. Оля.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.
Образование: Нижневартовский педагогический институт,1995г. Специальность: учитель начальных классов Категория: первая Область интересов: семья, работа,
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
ПУТАНИЦА Из-под, в течени(и,е), по(тому) что, что(бы), если, когда, согласно, вопреки, так(же), (в)следствие, как будто, (за)то.
Ударение Урок 5 Урок подготовила Толкачева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Асбестовского городского округа.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
«Вежа» - знаток Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Книга – твой друг, береги её. 2 класс. Соколова Тамара Юрьевна.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Никто никому ничего не сказал, Что Некто и с кем-то куда-то попал. Никто ведь об этом ничто не узнал, Что Некто зачем-то куда-то пропал. А Некто с кого-то.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Транксрипт:

Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи

Правильное употребление в речи предлогов, союзов, частиц Культура речи

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ: - прочитать текст, - определить тему, - определить основную мысль, - найти служебные части речи и выписать их в отдельные столбцы ! Культура речи

ВЫВОД 1 Предлоги, союзы, частицы выполняют служебные функции в предложении. Культура речи

Орфоэпические нормы Летом ребята часто выезжают за город. за ˊ - город На зиму белка сделала большие запасы. на ˊ - зиму Культура речи

Орфоэпические нормы Она ˊ ни о ко ˊ м не грусти ˊ т Он не ˊ жил в родном краю уже двадцать лет. Культура речи

Орфоэпические нормы За уши не оттащишь, слушать во все уши; без году неделя; бок о бок; водить за нос, бормотать под нос; зуб на зуб не попадает, зуб за зуб; идти рука об руку, брать ребенка на руки, посмотреть на (свои) руки; хватает за душу, на душу населения, посмеялись от души; сжить со свету, сесть ближе к свету. Культура речи

ВЫВОД 2 1. Многие предлоги, частицы и союзы являются безударными. 2.Предлоги: за, под, из, без, от, на- могут быть ударными. 3. Частицы НЕ и НИ чаще безударные. 4.НЕ+ жить, дать, быть, пить (пр.вр) = ударные (кроме жен.рода) 5. НИ в устойчивом сочетании - ударная Культура речи

ВЫВОД 2 1. Многие предлоги, частицы и союзы являются безударными. 2.Предлоги: за, под, из, без, от, на- могут быть ударными. 3. Частицы НЕ и НИ чаще безударные. 4.НЕ+ жить, дать, быть, пить (пр.вр) = ударные (кроме жен.рода) 5. НИ в устойчивом сочетании - ударная Культура речи

Говори правильно! следи не только за тем, что сказать, но и как сказать; говоря вслух, слушай себя как бы со стороны - это помогает избавиться от произносительных ошибок; если сомневаешься в правильности произношения того или иного слова, посмотри в орфоэпический словарь либо спроси у учителя; если нет возможности узнать в данный момент, как произносится слово, то постарайся исключить его из речи, заменив синонимом, пока не узнаешь, как надо произносить это слово;

Говори правильно! чтобы не ошибиться в дальнейшем, почаще произноси «трудные слова» вслух правильно; вежливо исправляй своих товарищей по классу, школе, если заметишь ошибки в их речи; с благодарностью воспринимай, если обоснованно исправят тебя; учись говорить выразительно и правильно у дикторов телевидения и радио, актёров, чтецов; Помни, что говорить с ошибками так же стыдно, как и неправильно писать.

Источник шаблона: Оформлении слайдов использовано с сайта